Сергей Манаков предлагает Вам запомнить сайт «Медвежий угол»
Вы хотите запомнить сайт «Медвежий угол»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О семье, любви, правдиво о политике и немного о медведях.

Разрешить оружие. Раздать землю. Поменять мозги

развернуть

«Веселый молочник» из Сибири Джастас Уокер – невероятно популярный в сети персонаж. Простыми словами и с легким акцентом он рассказывает о русской жизни так, как не расскажет ни один канал телевидения. Джастас приехал в Россию ребенком, с родителями, протестантскими миссионерами, и живет до сих пор – уже со своей семьей. Его пригласили в ЛавкуЛавку

 на Петровке поговорить за жизнь.


unspecified

– Джастас, как тебя представить нашим читателям: пастором или фермером?

– В Писании сказано, что не хлебом единым жив человек. Но хлеб в этой формулировке все же присутствует. И поэтому я работаю не только пастором, но и фермером: во-первых, надо на что-то жить. Во-вторых, если хочешь кого-то наставлять на путь истинный, ты должен делать это в том числе и своим примером. С понедельника до субботы я фермер, в воскресенье – священник.

– У вас там приход?

– Два прихода, в которых я настоятель.

– Я пытаюсь понять: для тебя это миссионерская история – ну, типа, принести веру в сибирское захолустье и свалить – или ты там укоренился?

– Конечно, я миссионер. Это главное мое призвание. Но есть всякие материальные потребности, да и просто потребность в физическом труде – которые я удовлетворяю за счет фермерства. Но Бог действует в нашей жизни очень по-разному. Ты чем-то занялся, вроде, от безысходности или случайно, а потом выясняется – что это и есть твоя правильная жизнь. Мы с Ребеккой об этом неоднократно разговаривали. Мы увлеклись фермерством потому, что а чем еще в деревне заниматься? А потом поняли, что нам это страшно нравится. Окажись мы снова в Америке или в какой угодно другой стране – мы бы стали фермерами. Потому что нам это нравится.

– Не возникает конфликтов с Русской Православной Церковью?

– А не с кем конфликтовать. Там нет православных. В Богучанском районе 27 населенных пунктов и всего один храм в райцентре. В нем, будем откровенны, народу немного. Разве что по большим праздникам. Некоторые говорят нам: не пойдем мы в ваш дом молитвы, не будем с вами общаться, потому что вы протестанты, а мы – православные. Да какой ты православный? Бухой вон уже с утра. Не знаешь ни одной молитвы. В храм не ходишь. Я в этом смысле гораздо больше православный, чем ты.

У меня есть православные друзья, я их люблю и отношусь с большим уважением. Я могу быть несогласным с ними в теологических каких-то вопросах, у нас могут быть разные мнения, но мы – христиане, у нас один источник веры – Христос, поэтому мы всегда найдем общий язык друг с другом. А если ты алкаш – то ты просто алкаш, и не надо прикрываться православием.

Мы проповедуем там, где никто не проповедует. И не проповедовал уже лет двести. Если в каком-то селе есть православный приход и священник, который искренне служит людям, несет им Евангелие – зачем я туда поеду? Мне там нечего делать. Вот когда протестантский дом молитвы и православный храм появится в каждом поселке, вот тогда уже будем разбираться во вкусах: с кадилом служить или без кадила. А пока – где нет Евангелия туда я с ним и иду.

– Кем ты себя ощущаешь – в национальном смысле?

– Ха-ха, дай подумать. Наполовину я вырос в Штатах, наполовину – в России. Родители американцы. К этому моменту больше двух третей свой жизни я провел в России. Поэтому кто я такой – я сам не могу разобраться, это любому психологу сломает мозг. Главная моя идентификация – христианин. В основе моего сознания – христианство. В основе моего христианского понимания мира лежит изречение Христа: «Царство мое не от мира сего». А пророк Иеремия призывает в Священном Писании: «Молитесь за сей город». В смысле – в каком городе находитесь, за тот и молитесь. Или государство, неважно. Потому что ваша жизнь зависит от жизни этого государства. С точки зрения христианства все города, все государства и даже все народы на земле – временные. Христианство родилось в Римской империи – и где сегодня Римская империя? Мы сегодня видим какую-то политическую возню между Россией и Америкой, а через тысячу лет – где будет Россия и где Америка? А христианство останется.

«Сейчас я молюсь за Россию. Потому что я здесь живу. Я пустил здесь корни, пашу здесь землю, рожаю здесь своих детей. Поэтому молюсь о благоденствии и благосостоянии России».

Сейчас я молюсь за Россию. Потому что я здесь живу. Я пустил здесь корни, я пашу здесь землю, я рожаю здесь своих детей. Поэтому я молюсь о благоденствии и благосостоянии России. Потому что мое благосостояние, благосостояние моих деток зависит от благосостояния этой страны. Ощущаю ли я себя русским патриотом? Не думаю. Но в любом случае я молюсь за Россию.

– Но ты же не можешь жить в состоянии шизофрении: две твоих страны, к счастью, пока не воюют, но жестко друг другу противостоят. Ты же не можешь не думать о том, кто ведет себя правильно, а кто – не очень.

– Я вообще не очень мыслю категориями государства. Я либертарианец в политическом смысле. Я считаю, что чем меньше государства в жизни людей, тем лучше.

Но когда я вижу, что Соединенные Штаты кричат о демократии и правах человека, но при этом там бомбят, здесь взрывают, еще где-то свергают законное правительство – для меня это стыд и срам. Это не имеет вообще ничего общего со свободой и демократией, это просто стыдобища какая-то. Пусть американское государство перестанет врать, пусть свернет свои военные базы, которые есть в 170 странах мира. Защищайте свою страну и свои границы, не лезьте в чужие дела. И тогда, мы, может, поговорим с вами о свободе и демократии.

«Когда я вижу, что Соединенные Штаты кричат о демократии и правах человека, но при этом там бомбят, здесь взрывают, еще где-то свергают законное правительство – для меня это стыд и срам».

В притчах написано, что, как глупый человек хватает собаку за уши, так человек встревает и в чужую ссору. В том смысле, что даже добрая собака может укусить и даже хорошие люди могут надавать по шее. Нефиг влезать в чужие конфликты, тем более – нефиг их создавать. Не очень, мягко скажем, информированные мои американские друзья говорят: да ведь Путин захватит всю Украину, если мы не вмешаемся! На что я им отвечаю: если бы русские начали что-то активно делать в Мексике – как бы вы себя ощутили? Да до термоядерной войны все докатилось бы очень быстро. Вы в курсе доктрины Монро? Что американцы не допустят никакого иного, кроме своего, политического влияния, в наше полушарие? Полушарие, Карл! А тут речь идет о народах, которые долго жили в едином государством, которые связаны друг с другом вообще всем, чем можно быть связанным. Вы понимаете теперь, какие вы лицемеры? Как лицемерно ведет себя американское государство?

Вот в данной ситуации у меня вообще не возникает никакого внутреннего конфликта. Я считаю, что Россия действует единственно возможным образом: она защищает свои интересы.

– Джастас, если бы ты был волшебником, то что в первую очередь ты изменил бы в русских?

– Кто о чем, а вшивый о бане. Я вижу в России гигантские, громадные земельные ресурсы, которые дальше Урала почти никак не используются. Я вижу, что это самая малонаселенная страна во всем мире, а люди при этом зачем-то живут в 20-этажных домах. Это непонятно для меня. Я хотел бы, чтобы в России сделали такой закон, который применили в Штатах в 1864 году – про раздачу земель. Я понимаю, что нам, эмигрантам, в этом смысле ничего не светит – но русским-то людям раздайте столько земли, сколько они в состоянии обрабатывать.

– Я, кстати, как русский человек, был бы не против, чтобы землю раздавали иностранцам. И чтобы гражданство им давали почти автоматически. Как немцам при Екатерине. Я бы только ввел один единственный критерий, одно условие: чтобы эти люди были христианами. Это неполиткорректно, зато мы не превратимся в Европу – в плохом смысле слова.

– Политкорректность – вообще не самая большая добродетель. Иногда она очень похожа на идиотизм. Но надо начать с раздачи земли русским людям – а остатки уже тем, кто готов сюда приехать. а желающих, думаю, будет много. Я бы хотел, чтобы те огромные земельные ресурсы, которые никак не задействованы, которые ничьи – чтобы они по каким-то понятным, простым и честным схемам уходили к тем, кто хочет на этой земле что-то делать.

«Я вижу, что Россия – самая малонаселенная страна во всем мире, а люди при этом зачем-то живут в 20-этажных домах. Это непонятно для меня».

Что еще? Хотелось бы, чтобы было меньше бюрократии. Но, между прочим, ситуация меняется к лучшему. Я как-то говорил, что в России возникает куча сложностей при обычном оформлении машины в ГИБДД. Хоп – и все изменилось: сейчас вообще никаких проблем, все быстро и эффективно. Или была проблема с оформлением детей: чтобы получить вид на жительство, надо нести в ФМС кучу справок, в том числе о том, что у младенца нет СПИДа и венерических заболеваний. А в прошлом году все изменилось: теперь ребенок почти автоматически получает статус по статусу родителей.

– У вас с Ребеккой, кстати, есть российские паспорта?

– Нет, только вид на жительство. Паспорта – американские. Погоди, я не договорил о том, что еще хотел бы поменять в России. Самое главное, что я хотел бы поменять – это мышление. Причем, не столько правительства, сколько людей. «У нас тут все плохо, а будет еще хуже» – это довольно стандартное рассуждение русского человека. Ребята, вообще-то Россия – не самое плохое место на земле. Вот прям далеко не самое плохое. Даже если сравнивать с моей родной Америкой. Да, не все хорошо, но вы знаете такие места на Земле, где все хорошо? Я – нет. Иногда думаешь: «все плохо». А оказывается, что не объективно все плохо, а плохо в твоем понимании. Мне, например, странно: откуда в России берется безработица, если здесь не хватает населения? Может, братец, ты не будешь стонать, что у тебя нет работы, а пойдешь на кого-нибудь выучишься, повысишь квалификацию, переедешь в другой город, да просто, блин, встанешь с дивана?

«У нас тут все плохо, а будет еще хуже» – стандартное рассуждение русского человека. Ребята, вообще-то Россия – не самое плохое место на земле. Даже если сравнивать с моей родной Америкой.

Даже если посмотреть с точки зрения фермерства, а «сельское хозяйство в России, как известно, умирает, а мелкому бизнесу вообще кирдык». Я сейчас работаю, как личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Мы не имеем статуса даже крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ). Хотя, по большому счету, надо бы его зарегистрировать. И налоги платим соответственно, по минимуму. И никто не придирается, не приезжает никакой спецназ и не кошмарит. Работаешь? Работай. В Америке даже близко нет такой свободы предпринимательства. Там фермер сто собак съест, прежде, чем сможет продать на рынке мешок яблок или десяток куриц.

Все нормально в России. И, судя по всему, будет только лучше.

– Это, кстати, еще одно отличие моей родины от твоей: в Америке патриотизм – обязательное качество любого приличного человека, а у нас до последнего времени это было скорее, исключением, чем правилом. Но, чтобы снизить пафос беседы, вот о чем хочу спросить. Ты живешь в Сибири – это, фактически, Дикий Запад, хотя и Восток. Сибирь, кстати, стала Россией примерно тогда, когда и Штаты были созданы. Вопрос: нет ли у тебя желания, чтобы Россия переняла американский опыт и здесь разрешили свободное ношение оружия? Если не в городах, то хотя бы в таких медвежьих углах, как у тебя?

– Да! Да! В России обязательно нужно это сделать – право на оборону себя, своих близких и имущества – в том числе с применением огнестрельного оружия, включая смертельный исход. Я много что могу сделать в своей деревне, и люди там, в основном, хорошие, но есть и отморозки, с которыми разговаривай, не разговаривай – бесполезно. Это в городе хорошо – позвонил и полиция через три минуты у тебя. А мне что делать? Если у тебя есть ствол, то пара выстрелов даже в воздух – отрезвляет. Охотничье оружие проблемы не решает: если случайно заденешь человека – сядешь в любом случае. Кроме того, иметь оружие и не иметь возможности его использовать – это более опасно, чем вообще его не иметь.

– Как дальше ты планируешь свою жизнь и жизнь своей семьи? Проще говоря, с Россией ты связываешь свое будущее?

– Буквально на днях беру в долгосрочную аренду 160 гектаров земли в Кемеровской области. Расширяю свое хозяйство – примерно в пять раз. Не в штате Айдахо, заметь, а на Кузбассе. Будем делать то же, что и сейчас, только в гораздо больших объемах. Разводить коз, делать сыры – хочу добавить и твердые сыры, мы их пока не делаем, а все просят. Заведем побольше коров, хотим бараниной тоже заниматься. Мне в Красноярском крае, в Богучанском районе, очень нравится, но это лесной регион, там совсем немного сельскохозяйственной земли. Те 27 гектаров, которые мы сейчас обрабатываем, собрали буквально по клочкам. Плюс к тому – это зона совсем рискованного земледелия.

– Со сбытом проблем нет?

– У меня их и до «Веселого молочника» почти не было, а сейчас вообще нет. У нас система прямых поставок: раз или два раза в неделю все отвозим людям, в Красноярск, сами. Молоко, творог, сметана, немного говядины, совсем по мелочи – баранина и свинина, сыры. В Кемеровской области планируем все это расширить.

– А с властями какие отношения?

– Как предписывает мне Священное Писание, я молюсь за власти. Чтобы они были здравы и эффективны. И как можно дальше от меня.

– А как ты к Путину относишься?

– Не скажу, что я суперфанат Путина. Но главное, что мне нравится – это то, что Путин дает стабильность. А это невероятно важно для России. Ты знаешь, что ждать завтра. Я не думаю, что власть при Путине плохая, я не думаю, что она лучшая на Земле из всех, что есть. Своим друзьям, которые против Путина, я говорю: ну ок, пусть это плохая власть. Но лучше стабильная плохая власть, чем хаотичная хорошая! Путина я уважаю за то, что он делает ровно то, что говорит. Например, на прямой линии в 2007, по-моему, году он сказал, что надо навести порядок в лесной отрасли. И я понял, что пилораму – а у меня тогда была пилорама – надо продавать, потому что сейчас в отрасль придут большие дяди с большими деньгами и всех нас, мелких, сожрут. Я с этим не согласен, я считаю, что ресурсы, в том числе и лес, должны принадлежать народу. Но, раз нельзя навести порядок и одновременно соблюсти справедливость, надо хотя бы навести порядок. А потом вернуться к справедливости. Через полгода все ровно так и произошло: пришли большие дяди и навели в отрасли порядок. Я свою пилораму к тому времени уже продал: я же знаю, что если Путин сказал, значит, сделает. Так оно и вышло.

– Ок. До этого я разговаривал с тобой, как с американцем. Теперь поговорю, как с русским человеком. Ты не можешь не замечать, что люди в России сейчас разделились на либералов и патриотов. Это грустно, но это так. Что ты об этом думаешь?

– Уф… Я же фермер, а не политолог… Но если рассудить моим крестьянским мозгом, то я понимаю, что тот крайний либерализм, который сейчас в Европе – он не приводит ни к чему хорошему. Он приводит к уничтожению народов – их культуры и веры. Поэтому я, наверное, все-таки консерватор, «ватник».

С другой стороны, я либертарианец. Я понимаю, что государство нужно. Но оно для осуществления тех функций, которые перечислены в Конституции, государство не должно довлеть над человеком. У людей должна быть максимально возможная степень свободы. Потому что, если государство создаст ровное игровое поле, истина на нем победит в любом случае.

С третьей стороны, я понимаю, что оголтелые либералы борются с мифами, которые сами же в своих головах и создают. Однажды мы в Красноярске сидели в ресторане с моими знакомыми. Они такие все из себя либералы. Говорят: Путин – это же Сталин, неужели ты не понимаешь? Скоро будет ГУЛАГ и вот это вот все.

Ок, – отвечаю я, давайте проведем эксперимент. Всю ответственность беру на себя. Встаю и громко – а голос у меня громкий, ты слышишь – на весь большой ресторан ору: «Я ненавижу Путина! Путин – тиран!» – и так минуты две. Они под стол сползли, а мне пофиг. Я им говорю: если все, что вы сказали – правда, то через сколько минут приедет НКВД? Или вы все-таки научитесь отвечать за свои слова?

Есть ли у нас проблемы в этой стране? Несомненно. Но на самом деле самые большие проблемы – в головах.

Вся проблема в том, что многие люди не ощущают себя источником чего-то: власти, ответственности. Несет человек мусор, не донес, выбросил по дороге. Ну о чем с ним можно говорить? При этом виноват – кто-то. Не он, а кто-то – например, Путин. Многие люди не ощущают себя собственниками своей деревни, своего города, своей страны. Человек не должен выбрасывать мусор на улице не потому, что его за это оштрафуют, а потому что это ЕГО земля. Как там пел Гребенщиков? «Пора вернуть эту землю себе». Вот прям давно пора.

Беседовал – Дмитрий Михайлин

Ключевые слова: люди, разное, Россия
Опубликовал Сергей Манаков , 04.12.2016 в 07:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Саша Николаев
Саша Николаев Евгений МакЛауд 4 декабря 16, в 12:28 Как -откуда,да часики за 50-70 тысяч на руке и в меринах за миллион баксов ездить,вот оттуда..) А простой священник -там не знает как и крутиться,помощи от этих нет и не будет-только дань не забывай перечислять,зато сынки и дочки высокопоставленных от церкви-упакованы и ждут развлечении..) Текст скрыт развернуть
4
Александр Востриков
Александр Востриков Евгений МакЛауд 4 декабря 16, в 16:55 Вооот правильно сказал,этот ответ и я б хотел знать....... Текст скрыт развернуть
2
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев 4 декабря 16, в 12:30 Можно просто быть фермером и работать на земле ,выращивать зерно ,мясо без всякой религии ,меньше затрат на всяких пастырей .И тогда мозги будут чистыми и не зависимыми Текст скрыт развернуть
5
Georgii44 Никульников
Georgii44 Никульников Евгений Евстифеев 4 декабря 16, в 14:32 Хрень! В Ульяновской области в этом году фермеры не стали убирать урожай подсолничника, потому что стало не выгодно......
салярка, техника, хранение - кусаются в цене. А за 10000км. что
условия лучше или налогов нет???
Текст скрыт развернуть
2
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев Georgii44 Никульников 4 декабря 16, в 15:16 А у нас все убрали и с прибылью ,для тех кто посадил сегодня .урожайный год все хорошо росло везде.А масло подсолнечное всем нужно и быстро разбирается ,а остатки свиньям ,коровам уходит .А вот там где пастырь ,наврятли прибыль заимели ,сбыт далекий .И сегодня выгодно держать коров,лошадей ,им сено и отруби пойдет ,ну немного рожь ,для откорма приплода Текст скрыт развернуть
0
Александр Иванушкин
Александр Иванушкин 4 декабря 16, в 13:17 Я 25-лет назад говорил и сейчас подтвержу РОССИЯ воспрянет - когда людям отдадут землю. Текст скрыт развернуть
3
Саша Николаев
Саша Николаев Александр Иванушкин 4 декабря 16, в 13:24 Которую тут же скупят всякая шваль(китайцы.тюрки,американцы в их образе еврей,японцы..) где у народа-деньги на средства по обработке этой земли ? Текст скрыт развернуть
2
Леонид Лукьянов
Леонид Лукьянов Александр Иванушкин 6 декабря 16, в 20:49 Землю отдавать коллективам, или общинам, но не кулакам. Текст скрыт развернуть
0
Галина Костина
Галина Костина 4 декабря 16, в 14:38 Пока мы сами не захотим ,просто ,много работать , до тех пор ничего не измениться ...любить свою землю и трудится на ней в поте лица , как трудились наши предки Текст скрыт развернуть
4
Ирина "Алюльчик"
Ирина "Алюльчик" 4 декабря 16, в 14:44 ...почитала, подумала... не стал он русским... и вряд ли станет. Текст скрыт развернуть
2
Иван Soft
Иван Soft 4 декабря 16, в 15:21 Ну это он русских еще не понял , ругать правительство наша национальная забава , это в генах . Текст скрыт развернуть
1
Олег Троицкий
Олег Троицкий 4 декабря 16, в 15:31 ПРИДУТ НАВЕРНО ВРЕМЕНА

Придут наверно времена,
Обман исчезнет клерикалов,
От крестоносцев семена
Не прорастут. Погибнут в скалах

Познаний, доказательств дня
Причин того, что глупость стала
Сильней воды, сильней огня,
Лишила разума, причала.

Обряд религий - обрезанья,
Хадж, причащения, купания любезны,
Каннибализм приводят часто к зараженьям,
К смертям приводит, бесполезны.

Взамен религий в камертон
Уж говорят о множестве бактерий,
Уводят ум они в особый сон,
В фейк представлений, дурных трелей.

Народ простой поймет обман,
Им просвещенный люд поможет,
Для них религия капкан,
Лишь обуздать, направить сможет

Толпу обманутых людей
Громить других, хотя не стоит,
Своею лекцией халдей
Затмит их ум, убить настроит.

Для образованных давно
Уже возникло просветленье,
Для них религия ярмо,
А в касте темных лишь прозренье

Не верить песням про суды,
Про рай и ад для тьфу неверных,
А верить только - есть сады,
Земля, заботы, быть из первых.

Придут наверно времена,
Народ постигнет толпой мирной,
Что Бога нет, а племена
Живут в своей Земле обширной.

Не будет воин, а террор
С насильем явно бесноватых,
От клерикалов частый вздор
Среди народов «виноватых».

05 декабря 2016 г

Текст скрыт развернуть
0
Val_demar
Val_demar 4 декабря 16, в 17:40 Без духовность народа о т отсутствия идеологии , от сокрытия прошлого наших предков и её ВЕРЫ...плюс воздействие на людей алкоголем , наркотиками... включите телевизор.. страшно становится от увиденного.. и не каждая душа справляется с такой пропагандой насилия , секса и разврата.. всё это вместе и дает результат... если сейчас заняться страной , мы в ближайшее время увидим настоящего хозяина своей страны... но без жидомасонов....у них другая цель... их можно только изгонять... Текст скрыт развернуть
1
Виктор Требухин
Виктор Требухин 4 декабря 16, в 17:51 Придурок. Текст скрыт развернуть
1
Volodia Morgan
Volodia Morgan 5 декабря 16, в 03:41 Эх, бля, со стороны всегда виднее. Пожар или драку рассматривать. А как недопустить того или другого - это сперзадача человечества. Наверное, нужно какие-то робото-механизмы придумывать, чтобы задал вопрос получил ответ. Текст скрыт развернуть
0
Алла Норбоева
Алла Норбоева 5 декабря 16, в 12:07 Правильно рассуждает американец. Землю надо раздать народу, без права продажи. Земля не должна быть объектом торговли, спекуляции. Это же ЗЕМЛЯ, земля которая нас кормит, поит, одевает!!! Текст скрыт развернуть
3
Фотолюб
Фотолюб 5 декабря 16, в 15:29 "Например, на прямой линии в 2007, по-моему, году он сказал, что надо навести порядок в лесной отрасли. И я понял, что пилораму – а у меня тогда была пилорама – надо продавать, потому что сейчас в отрасль придут большие дяди с большими деньгами и всех нас, мелких, сожрут. "
Теперь мне понятно, что происходит с малым бизнесом после слов Путина, что надо перестать кошмарить малый бизнес..
Текст скрыт развернуть
1
Любовь Копотева (копотева)
Любовь Копотева (копотева) 5 декабря 16, в 20:48 Со стороны оно виднее, да и соглашусь пожалуй почти со всем , кроме оружия. Не дай Бог нам дать оружие в руки , у нас народ горячий, половина соседей не будет.(( Текст скрыт развернуть
-1
Александр Иванушкин
Александр Иванушкин Любовь Копотева (копотева) 7 декабря 16, в 05:04 Возмите пример казачества на половине сибирских территорий было большое количество войск . Войск - как административных делений. Все вооружены , все русские и не перестреляли друг друга. Текст скрыт развернуть
1
Любовь Копотева (копотева)
Любовь Копотева (копотева) Александр Иванушкин 7 декабря 16, в 20:32 Не надо путать "тогда" и "сейчас"! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 34
Комментарии Facebook
Последние темы сайта
Аркаим — город-загадка в Уральской степи
Сергей Манаков 11 дек, 19:42
0 0
Олимпиада - цель всей жизни
Сергей Манаков 11 дек, 18:46
0 0
Александр Роджерс: Почему мы не договоримся с США
Сергей Манаков 11 дек, 18:20
0 1

Последние комментарии

Александр
Александр
АЛЕКСАНДР Холодный

Поиск по блогу

Последние ответы

ольга К
У меня предложение - сделайте рекламу не всплывающей, а разместите её на полях, по бокам, раз уж без неё не обойтись. Пожалуйста)
ольга К 3 июля, в 21:46
Последние темы сайта
Аркаим — город-загадка в Уральской степи
Сергей Манаков 11 дек, 19:42
0 0
Олимпиада - цель всей жизни
Сергей Манаков 11 дек, 18:46
0 0
Александр Роджерс: Почему мы не договоримся с США
Сергей Манаков 11 дек, 18:20
0 1
Популярные статьи
В Одессе гибнут поджигатели Дома профсоюзов
Сергей Манаков 11 май 16, 10:46
+1955 477
Многоходовка Путина с грузовиками
Сергей Манаков 15 фев 16, 15:55
+1525 419
Путин направил решающее послание Западу - Шокированный мир возвращается к жизни и реальности
Сергей Манаков 8 окт 15, 20:01
+1405 345