Последние комментарии

  • Алексей М2 мая, 16:32
    Насколько это будет оправдано экономически? Затраты большие: доставка на Луну оборудования и работников, создание на ...России собирается добывать ископаемые на Луне
  • андрей антонов29 апреля, 22:04
    Правильно этих мелких бизнесменов, а проще кавказцев перекупщиков вытесняют с рынка! У нас в Москве я в эти лавчонки ...Как экспансия федеральных торговых сетей убивает малый бизнес в России.
  • О.Землякова28 апреля, 4:05
    Война против нас идет с 1985 года,с Путиным,без Путина,разницы нет. Государство ,которое обязано нас защищать,делает ...Третья мировая до сих пор не началась только благодаря Путину /Contra Magazin/

Отличные новости. Мост на Сахалин уже не только вовсю обсуждается, но и просчитывается.

Новый мегамост обойдется России дороже Крымского

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Стоимость железнодорожного моста на Сахалине, который свяжет остров с материком, в пересчете на километр окажется в 3,5 раза выше, чем стоимость Крымского моста. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные оценки РЖД.

Согласно материалам компании, оптимальным признан маршрут от станции Селихин в Хабаровском крае через наиболее узкое место в Татарском проливе к станции Ныш на Сахалине. Длина моста составит шесть километров, общая протяженность маршрута — 585 километров.

Стоимость проекта, по оценке РЖД, с учетом железнодорожных подходов составит 540,3 миллиарда рублей, из которых на мост собираются потратить 252,8 миллиарда. Еще более 90 миллиардов планируется вложить в железные дороги Сахалина и около 100 миллиардов — в проект глубоководного терминала в Ильинском, откуда можно будет доставлять уголь поездами.

Как отметили в РЖД, проектные работы запланированы на 2018-2020 годы, строительные работы — на 2019-2023 годы. В компании при этом подчеркнули, что параметры «предварительные», проект находится на стадии проработки.

В результате, как отмечают эксперты газеты, стоимость моста в пересчете на километр окажется в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста. Такую ситуацию объясняют высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района и его принадлежностью к Крайнему Северу.

«Главный вопрос: в Крыму население более 2,5 миллиона человек, а на Сахалине — до 500 тысяч человек. Актуальным мост может быть, только если продолжат строительство в сторону [японского острова] Хоккайдо», — считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он добавил, что пока стоимость моста на Сахалине не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли.

Президент России Владимир Путин 15 мая официально открыл Крымский мост и проехал по нему на КамАЗе. Этот мост, длина которого составляет 19 километров, стал самым протяженным в России. Проект реализовывался за счет средств федерального бюджета. Его общая стоимость оценивается почти в 228 миллиардов рублей.

https://lenta.ru/news/2018/05/16/sakhalin_bridge/

P.S.

Строительство, впрочем, имеет и глобальный подтекст. Мост на Сахалин — это очевидное приглашение японцев к работе над мостом из Сахалина в Хоккайдо. Технические такое сооружение мы с нашими восточными соседями вполне осилим, вопрос только в политической воле к объединению железнодорожных сетей.

https://goo.gl/8XrQ33

Популярное

))}
Loading...
наверх