Сергей Манаков предлагает Вам запомнить сайт «Медвежий угол»
Вы хотите запомнить сайт «Медвежий угол»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О семье, любви, правдиво о политике и немного о медведях.

Мнение: Фетиш несправедливой приватизации

развернуть

Мнение: Фетиш несправедливой приватизации

Одним из фетишей для наших граждан является несправедливая приватизация 90-х. Вот очень наших людей это оскорбляет, когда до 1991 года весь народ в едином порыве строил страну, заводы-фабрики-колхозы-предприятия и так далее, а потом раз! И всё это стало частным.

Давайте зафиксируем, что именно произошло, что именно у нас украли. Потому что, например, государственные квартиры, в которых граждане жили — сами эти граждане жильцы и приватизировали, так что уж их-то у них никто не украл. Итак:

Имущественный комплекс, генерирующий добавленную стоимость, и принадлежащий всем гражданам СССР, почему-то стал частным.

Справедливо? Несправедливо. Тут вряд ли кто-то будет спорить. Но давайте разберёмся, а сколько у нас украли. Конкретно, в деньгах. Вот сколько примерно стоило советское наследство, растащенное по частным карманам.

Для ориентира я возьму стоимость американских нефинансовых активов корпораций и прочего бизнеса, сделаем необходимые скидки и выйдем на результат. Брать наши оценки нельзя — потому что в США имущество считается по относительно справедливой стоимости, то есть по стоимости за которую его можно продать, а не по фантастическим хотелкам и затратам. Под эту стоимость получаются кредиты, эта стоимость оценивается контрагентами, акционерами и т.п. Она тоже, конечно, раздута — но на неё можно хоть как-то опираться.

Стоимость этого имущества на сегодняшний день — 35 триллионов долларов. (Нефинансовые активы корпоративного и некорпоративного бизнеса).

Но теперь учтём вот что:

— в РСФСР живёт вдвое меньше людей, чем в США — соответственно уже поэтому нефинансовые активы будут вдвое меньше;

— производительность труда в СССР и США отличаются в разы — а это значит, что на таком же по размеру заводе в СССР паслось народу в разы больше, соответственно стоимость активов, приходящихся на одного работника — в разы ниже. Это тоже надо учесть при масштабировании по численности населения;

— в США это выстроенный «под рынок» имущественный комплекс, а в СССР — под план, значит, огромная часть комплекса при переходе к рынку неизбежно должна была пойти под снос;

— в США мощная экономика, в СССР были очереди в Макдональдс — уменьшаем стоимость;

— в отличии от США, предприятия РСФСР были в массе неконкурентоспособны, работать в рынке было не на чем, некем и не с кем, значит опять уменьшаем;

— в СССР не было финансовой системы, а в США — пузырь, значит, стоимость фондов в США искусственно раздута, опять уменьшаем;

— за 25 лет экономика США таки выросла — надо скорректировать, чтобы сравнивать с уровнем конца 80-х;

— наконец, приватизировано в РСФСР было далеко не всё. Наиболее дорогостоящая оборонка и большая часть сырьевых активов таки остались в собственности государства.

В общем, при самых лучших для РСФСР вариантах, весь растащенный советский-российский имущественный комплекс, генерирующий прибыль, стоил примерно 3 триллиона сегодняшних долларов. Это — самый максимальный максимум.

Делим на всех, и получаем 20.000. Двадцать тысяч долларов на лицо народонаселения. Это — максимально возможно натянутый максимум.

25 лет назад случилось страшное. У советских граждан украли по двадцать тысяч долларов.

Ужас, да? Двадцать штук — две пачки соток. По нынешнему курсу — один миллион сто тысяч рублей.

Это же можно Лада Весту купить в хорошей комплектации, и ещё останется на Каско и комплект колёс на дисках! Или хороший Мерседес С-класса, правда минимум шестилетку. Блин, вот же сволочь комуняцко-либеральная — как же советский человек без шестилетнего мерина-то проживет?

Или можно купить шикарные шубы жене, маме, тёще и двум дочкам (за пять шуб — скидка полагается). Или можно купить самую простенькую студию в спальном районе Питера. Или сделать в трёшке хороший ремонт.

Да многое можно сделать на миллион деревянных рублей. Невосполнимая потеря!

И никогда-никогда-никогда не будет прощения той коммунячьей либероидной сволочи, которая лишила наш Великий Народ великой ценности — кого комплекта шуб для женщин (а кого и ЛадаВесты в максималке). Низабудим нипрастим!

PS. Если серьёзно, была ли приватизация страшным злом и испытанием для России? Безусловно, была.

Но, во-первых, не потому, что кто-то «украл общенародное добро». А потому, что приватизация сделана через задницу и неправильно. Но смешно было ждать иного от вчерашних завлабов с партбилетами.

Во-вторых, сила этого удара для страны и для вас лично — сильно преувеличена.

И в-третьих (в главных!): Россию по сути разворовал простой народ. То есть в конечном счете мы с вами. А значит — всё не так ужасно, как об этом принято говорить.

Не вкурили? Так я вам объясню: ваши квартиры, которые вы приватизировали, тоже были общенародной собственностью. И принадлежали всем, а не тем, кто там жил. Однако вы их бодро приватизировали НА СЕБЯ — оставив бабушку Маню гнить в покосившейся избушке. Не хотите с бабушкой поделиться жилплощадью? Нет? А чо так?

Или вот земельные паи, которые получили бывшие совхозники и колгоспники — вы вообще-то в курсе, что эта земля принадлежала всем, а не только работникам этих предприятий? Теперь эти работники, бодро слившие свои наделы «клубничным королям» вроде Сиськина, судятся и плачут, что их обокрали. Однако они сами, получая наделы — обокрали нас, наделы не получавших. Ведь так выходит, не правда ли?

Просто не все понимают, что когда лозунг социальной справедливости превращается во «всем поровну» (отнять и поделить, ага) — от этого уже в первой фазе становится плохо прежде всего тем, кто работает, а хорошо — тем, кто в обнимку с бутылкой балду пинает. Соответственно как только вводится уравниловка («справедливость поровну») — балду начинают пинать 95% населения. После чего плохо становится уже всем вообще — ибо не может один работяга прокормить 19 дармоедов.

PPS. По поводу «неправильной приватизации» надо иметь в виду вот что. Приватизация делается не для того, чтобы просто у кого-то что-то отобрать и передать другому, а для того, чтобы наладить эффективное функционирование активов в интересах общества, если прежние собственники неэффективно управляют ими.

Вот именно этого в массе и не прозошло. Собственность забрали у рукозадых дураков — и отдали в массе другим таким же (и даже еще более худшим) рукозадым дуракам. Чубайс и не скрывал того, что они не ставили задачей приватизации добиться эффективности — они хотели «разрушить коммунизм» (так, как это понимал советский недоучка-завлаб). Отсюда весь этот бред с ваучерами и прочим.

По мотивам
https://aftershock.news/?q=node/615868
источник

Ключевые слова: Приватизация
Опубликовал Сергей Манаков , 13.02.2018 в 04:03
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Леонид Пиган
Леонид Пиган Александр Кашин 13 февраля 18, в 11:13 Такая вот нехитрая история,как инструмент совершенно законного отъема у населения и так скудных средств. Текст скрыт развернуть
4
Igor Ivanov
Igor Ivanov 13 февраля 18, в 10:22 Эта жидомасонская словесная казуистика-эквилибристика очень напоминает мне известный анекдот о том, как "хитровывернутый" бригадир подобным же "методом последовательных выводов" сумел "доказать" своим работягам, что, после постройки ими дома, не он им "денег должен", а они ему! Правда, для бригадира это закончилось далеко не так благостно, как "чиста г'руским" жидам, прихватизировавшим всё и вся в России и "доказавшим" русскому народу, что его обобрали до нитки "для его же пользы". "Хитроумного" бригадира работяги попросту избили и отобрали причитающиеся им деньги. А вот "всероссиянские бригадиры", увы, но живут припеваючи и никто их и близко не трогает... Текст скрыт развернуть
16
nik1401 Солдат
nik1401 Солдат 13 февраля 18, в 10:22 Автор - недалекого ума человек, работающий на либерастов. Проблема не в приватизации, а в предательстве  государства высшими чиновниками. Текст скрыт развернуть
11
Сергей Золотарев
Сергей Золотарев 13 февраля 18, в 10:33 Автор лжет почти в каждом утверждении, мерзавец. Чтобы ответить - нужно текста в таком-же объеме накропать. Не буду, просто скажу - автор - безграмотный прохиндей-обыкновенный.
Текст скрыт развернуть
14
Сергей Золотарев
Сергей Золотарев 13 февраля 18, в 11:24 Вполне может быть. Автор поста в источнике именует себя "Фарцовщик". Вот этим и позволили хапнуть все.
Текст скрыт развернуть
3
Shavkat Kuvatov
Shavkat Kuvatov 13 февраля 18, в 10:45 Гнусный PROPER, как говорил великий бард, всем мозги разбил на части, все извилины расплёл...  По сути он, лукавый борзописец,  смешал сало, мёд, говно и пчёл в одну кучу. Совместил, например, квартиры, в которых живёт семья, её приватизировавшая, и бабу Марусю, которая живёт в деревне в покосившейся избёнке. Паи бывших колхозников и рабочих на фабрике со станками. А говорить следует об общенародной собственности: как-то недра, леса, пресные воды, полезные ископаемые: газ, нефть, золото, драгоценные камни, и т.д.  А также, может быть, активы прибыльных банков. Текст скрыт развернуть
7
Анатолий Кэп
Анатолий Кэп 13 февраля 18, в 10:49 Мерзко читать такой материал. Аффторишка держит за дураков все население втолдычивая всяку. ересь. Д. Б. Текст скрыт развернуть
9
Николай Кондратьев
Николай Кондратьев 13 февраля 18, в 10:51 Экономист из автора никакой, от слова "абсолютно".  Любой школяр из младших классов по сравнению с ним - финансовый гений...  Средства производства, основные фонды, ресурсы и т.п. для него не имеют разницы и не требуют оценки. Тупое сравнение с обожаемыми им, очевидно, USA как средняя температура в больнице...  Как же достали недоучки... Текст скрыт развернуть
11
VORON VoronS
VORON VoronS 13 февраля 18, в 11:06 АФтар не разбирается совершенно в том о чем пишет......
Текст скрыт развернуть
4
Сергей Золотарев
Сергей Золотарев 13 февраля 18, в 12:12 Как-раз сейчас идет онлайн трансляция на Нейромире встречи Грудинина с журналистами в Новосибирске, забросил работу и смотрю. )
Текст скрыт развернуть
0
Вик Норд
Вик Норд 13 февраля 18, в 18:22 На счёт холуёв согласен,а вот на счёт "народного"кандидата я что то сильно сумлеваюсь,как и в его желаниях о справедливости,больно подозрительно его америкосы ласкают. Текст скрыт развернуть
0
Тами Мелихова
Тами Мелихова 13 февраля 18, в 13:03 Не долго ждать осталось PROPER, твои хозяева смоют тебя как говно в унитазе. Текст скрыт развернуть
2
николай владимирович владимирович
николай владимирович владимирович 13 февраля 18, в 13:37 А ведь как бы не было обидно, а автор прав. Текст скрыт развернуть
-6
Вик Норд
Вик Норд николай владимирович владимирович 13 февраля 18, в 18:18 Ну так у жидовья(прошу не путать с семитами) нынче все права..., правда,как говорит история,это не навсегда,будет опять на их улице "праздник". Текст скрыт развернуть
1
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов 13 февраля 18, в 19:33 Автор наперсточник и манипулятор! Передергивая смыслы и факты создает искаженную картину реальности, для маскировки которой прибегает к якобы объективной сравнительной базе - экономике США. Текст скрыт развернуть
3
Сергей Бердников
Сергей Бердников Вячеслав Перминов 13 февраля 18, в 21:31 Точно подмечено. Текст скрыт развернуть
0
А АА кому вопрос?--то? Знаменский
А АА кому вопрос?--то? Знаменский 13 февраля 18, в 20:34 Как мы счастливы. Нам наконец то разъяснили, что украли у нас всего ничего. И жалеть то не о чем. Зато миллиардеров то у нас сколько. ОГО ГО. Не русских, правда. Но российских! Текст скрыт развернуть
3
Сергей Бердников
Сергей Бердников 13 февраля 18, в 21:30 У автора проблемы как с аргументацией, со знанием советского народнохозяйственного комплекса, так и с элементарной математикой - "распилил" вторую экономику в мире всего по 20 тысяч "зеленых"  "на брата" в ценах "мыльного" современного "бакса" при этом население СССР было почти в 4 раз меньше Китая. Автор почем "чубайсово-гайдаровские дровишки" на "ельцинском паровозе"? И небольшая ремарка автору - не все участвовали в приватизации - мои отец, мать, я и мой брат "избежали" этой участи - приватизировать было нечего - квартира покупалась в кооперативе в советское время и с земельным  паем пролет.  А вот государство не забыло" прихватить" себе в казну наши вклады Сбербанка, моих только 6 тысяч "кровно заработанных".  Мать, с трудовым стажем в 38 лет после такой "прихватизации" вкладов слегла и через год умерла от рака в 53 года (трудовой стаж у неё с 14 лет пошел). Это как автор????!!!! Я когда смотрю советские фильмы про производство всегда приватизацию вспоминаю - особенно фильм "Карьера Димы Горина" - это где Демьяненко с Высоцким энергетическую систему "Мир" строили - строил, по сути, весь советский народ, а "прихватизировал"... ну правильно Вы догадались.... А вот Высоцкий (точнее его герой) не получил своих 20 тысяч современных "мыльных" зеленых, "неаккуратненко" как-то авторрррр... Текст скрыт развернуть
1
Сергей Лавров
Сергей Лавров 20 февраля 18, в 22:47 Написал статью козлина,который нас обворовал или его папа. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев 24 февраля 18, в 08:50 Обворовали народ и теперь еще надсмехаются .Все было общим .И при приватизации надо было выдавать акции без права продажи и получать за них дивиденды от этих всех заводов ,земельных ресурсов.К примеру получили заводчане акции ,выбрали своего директора и требовали с него честную работу ,получая свою прибыль .Крестьянам раздали паи без права продажи .И пусть продолжают выращивать и продавать государству готовую продукцию не зерном ,а хлебом ,мясомолочными продуктами ,снабдив их техникой в счет оплаты за конечный продукт .Ну а на счет квартир ,кто то имел гос-квартиры и приватизировал  ,а кто то свои дома .Значит имеющим свои дома должны что то получить от государства ,раз шел раздел собственности по жилью .И т.д. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 45
Комментарии Facebook

Последние комментарии

valeriy iurkovskiy
Будь ты проклят, сволочь!
valeriy iurkovskiy Олигархи требуют повысить плату за коммуналку
Валерий Самойлов
Ирина Белова
Татьяна Шаповалова
Серёга
УРОДЫ!!!
Серёга Убийцы во власти
Читать

Поиск по блогу

Вопросы

Скажите пожалуйста почему в "медвежьем углу
Елена Timm 7 сен 18, 07:41
+1 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поддерживаете ли Вы пенсионную реформу в её нынешнем виде? 
Сергей Манаков 30 авг 18, 18:16
0 26
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вопрос к новичкам сайта "Медвежий угол": Нравится ли наш сайт?
Сергей Манаков 3 дек 16, 20:42
+32 61
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние ответы

Николай Приходько
Да, поддерживаю.
Николай Приходько 17 января, в 09:56
Последние темы сайта
Убийцы во власти
Сергей Манаков 19 янв, 18:44
+3 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
НАШ ПРАЗДНИК ВЕРЫ и ИСПЫТАНИЙ
Сергей Манаков 19 янв, 13:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Елену Бойко не сдали, а выслали: поскольку она - агент СБУ
Сергей Манаков 19 янв, 13:27
+25 55
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Популярные статьи
В Одессе гибнут поджигатели Дома профсоюзов
Сергей Манаков 11 май 16, 10:46
+2045 499
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Многоходовка Путина с грузовиками
Сергей Манаков 15 фев 16, 15:55
+1552 428
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин направил решающее послание Западу - Шокированный мир возвращается к жизни и реальности
Сергей Манаков 8 окт 15, 20:01
+1436 348
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сейчас онлайн

  • ольга дорохова
  • Алла Гонца
  • Ольга Астафьева
  • Natalyia Belozerova
  • Лариса Кашина (сукачёва)
  • Геннадий Сытник
  • Константин В.
  • Наталия Соловьева
  • Kirill Pavlov
  • Наталья Товпик
  • Александр Дёмин
  • Аркадий Ягодзинский
  • Галина Шепель
  • Наталья Григорьева
  • Ирина Евдокимова