Сергей Манаков предлагает Вам запомнить сайт «Медвежий угол»
Вы хотите запомнить сайт «Медвежий угол»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О семье, любви, правдиво о политике и немного о медведях.

Неизвестные внедорожники АЗЛК

развернуть

Неизвестные внедорожники АЗЛК

Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) предпринимал несколько попыток сделать внедорожник. Почти все они потерпели фиаско. Проекты «Гренадер» и «Тачанка» — не исключение.

Внедорожник «Гренадер» был разработан в результате взаимодействия АЗЛК и примкнувшего к нему на время в 1997-м НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Не заставил себя ждать и ходовой образец двухместного пикапа-внедорожника «Гренадер». Был даже оформлен патент.

Неизвестные внедорожники АЗЛКНеизвестные внедорожники АЗЛКНеизвестные внедорожники АЗЛКНеизвестные внедорожники АЗЛК



Словно символизируя двойственный союз проектировщиков, автомобиль был создан в виде компиляции двух машин. «Гренадер» базировался на усовершенствованном полноприводном шасси ульяновского вездехода УАЗ-31512 (тот же «469-й»), раму которого удлинили. Карданный вал, соответственно, тоже, при этом оперев его на дополнительную опору, установленную на поперечине рамы. А кузов использовался от выпускаемого мелкими сериями «Москвича» с индексом «2335». Впрочем, в качестве доноров были задействованы и другие серийные конструкции. Рулевую колонку, например, позаимствовали у «Волги». Уазовский силовой агрегат рабочим объемом 2450 см3 и мощностью 90 л. с. с трудом втиснули в относительно компактный «москвичевский» моторный отсек.


При довольно щедром финансировании проекта и использовании заводских узлов «Гренадер» был выполнен словно на коленке. Чего только стоил несуразный пластиковый обвес по периметру, призванный «овнедорожить» умиротворенную внешность пикапа, и столь же «миловидная» (хотя и практичная) трубчатая подножка. Под стать внешним стилистическим «изыскам» был «облагорожен» интерьер «москвичевской» кабины, который «украсили» трансмиссионными уазовскими рычагами. При габаритах кузова 1450х1870 мм «Гренадер» мог похвастать внушительной грузоподъемностью в 800 кг.



Неизвестные внедорожники АЗЛКНеизвестные внедорожники АЗЛК



Несмотря на то, что после скоротечных и, по сути, символических испытаний проект «положили под сукно», в порыве бурной деятельности «по стопам» двухместного пикапа был создан четырехместный «Гренадер Фермер», отличающийся от своего собрата не только пассажировместимостью, но и оригинальной внешней стилистикой доработок. Грузоподъемность автомобиля снизилась до полутонны. Любопытно, что, в отличие от четырехместного пикапа «Москвич-233521», у «Фермера» было не две, а четыре двери.


Даже кардинально улучшившаяся практичность «семейной» версии внедорожного пикапа не растопила лед невостребованности, и вслед за первенцем «Гренадер Фермер» отправился в мир грез. Но творческого запала одержимых из НАМИ хватило и на третью фантазию. Несмотря на откровенно шутливое название «Тачанка», внедорожник создавался исходя из трех основополагающих принципов: достойных ходовых качеств, приемлемого уровня комфортабельности и хорошей ремонтопригодности.



Неизвестные внедорожники АЗЛКНеизвестные внедорожники АЗЛКНеизвестные внедорожники АЗЛКНеизвестные внедорожники АЗЛК



Как и прежде, для нового внедорожника использовали «ходовку» от УАЗ-31512 на удлиненной раме. В качестве кабины был использован кузов от хетчбэка «Москвич-2141», закрепленный на раме в двенадцати точках через резиновые опоры, к которому приделали оригинальный грузовой отсек. С учетом достижений предшественников, в качестве движущей силы решили использовать не уазовский мотор, а что-нибудь помощнее. В результате под капот втиснули доработанную V-образную «восьмерку» от ГАЗ-53 с увеличенной (с 7,6 до 8,7) степенью сжатия, ориентированную на «92-й» бензин. Коробку передач, раздатку и рулевую трапецию позаимствовали опять у УАЗа. Правда, для «облегчения» руля гидроусилитель приспособили от ГАЗ-66, а для большей податливости педали — переосмысленное сцепление от ГАЗ-53. Для повышения эффективности системы охлаждения были использованы два радиатора (от «Газели» и от «Нивы»), стоящих один за другим. В качестве «батарейки» был выбран аккумулятор с потенциалом 75 ампер-часов. А в качестве помощника на суровом бездорожье – лебедка с трехтонным усилием. Благодаря растянутой раме и, соответственно, относительно большой колесной базе поступь «Тачанки» на неровностях оказалась довольно «комфортной», лишенной традиционного уазовского «козления».


Прикидочная стоимость внедорожного пикапа была около 15 000 долларов. Возможно, нашлось бы достаточно желающих приобрести «Тачанку», даже с учетом своеобразной внешности автомобиля. Но и в этот раз судьба не была благосклонна к машине.


текст: Евгений Яблоков


источники

http://5koleso.ru/articles/obzory/grenader-i-tachanka-neizve...




Опубликовал Сергей Манаков , 08.08.2018 в 19:08
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Серёга ///
Серёга /// 8 августа, в 20:56 Получается l 200 сллизали японцы Текст скрыт развернуть
1
viktor podtelkov
viktor podtelkov 8 августа, в 21:40 А ещё АЗЛК сделал Москвич 415 и 416 в нескольких экземплярах, не представленные в данном посте.
Текст скрыт развернуть
1
Igor Ivanov
Igor Ivanov 8 августа, в 22:24 АЗЛК к началу 90-х как раз начал реализовываться как серьёзный конкурент даже на международном рынке. Причём речь шла именно не о "перепевах" западных достижений, а о совершенно уникальных (в мире!) собственных разработках. Именно поэтому его и уничтожили (естественно, "по многочисленным требованиям западных партнёров";). Текст скрыт развернуть
8
Widetrack
Widetrack 9 августа, в 12:58 В те то времена это же " ШЕДЕВР" Но у Советской власти на эти пустяки и времени то не было им было главное танков побольше... Текст скрыт развернуть
0
Александр Шарипов
Александр Шарипов Widetrack 9 августа, в 16:14 неее на тот момент больше урвать себе при разделе страны Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Марко Галибабин
Вера Данилова
Раиса Фазлетдинова
Лариса Петрова
анатолий дворников
Читать

Поиск по блогу

Вопросы

Скажите пожалуйста почему в "медвежьем углу
Елена Timm 7 сен, 07:41
+1 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поддерживаете ли Вы пенсионную реформу в её нынешнем виде? 
Сергей Манаков 30 авг, 18:16
0 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вопрос к новичкам сайта "Медвежий угол": Нравится ли наш сайт?
Сергей Манаков 3 дек 16, 20:42
+32 59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние ответы

Николай Зайчиков
а с какого перепугу геноцид народов России назвали пенсионной реформой , это не реформа , а самый настоящий геноцид народов России.
Николай Зайчиков 3 ноября, в 17:56
Последние темы сайта
Почему Россия не отдаст Курилы японцам
Сергей Манаков 15 ноя, 21:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Госдуме заподозрили в предательстве офицеров УФСБ и судью, обвинивших ополченца в защите ДНР
Сергей Манаков 15 ноя, 20:50
+29 14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Газовая экспансия России в Европу продолжается - на очереди спотовый рынок
Сергей Манаков 15 ноя, 20:36
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Популярные статьи
В Одессе гибнут поджигатели Дома профсоюзов
Сергей Манаков 11 май 16, 10:46
+2036 486
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Многоходовка Путина с грузовиками
Сергей Манаков 15 фев 16, 15:55
+1549 430
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин направил решающее послание Западу - Шокированный мир возвращается к жизни и реальности
Сергей Манаков 8 окт 15, 20:01
+1432 351
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сейчас онлайн

  • enn2306 Евдокимова наталия Никитична
  • Александр Иванов
  • олег ведерников
  • анжела сушанская
  • сергей Озеров
  • Евгений Терехов
  • АЛЕКСАНДР БЕСКИШКО
  • Вячеслав Хромых
  • Борис Тютяев
  • Анатолий Чередниченко
  • Сергей А.
  • Николай
  • Петр Упарь
  • Леонид Шутов
  • Сергей Артамонов