Немного общих сведений. По итогам года рост ВВП составит 1,8%, а промышленного производства – 3%. Профицит торгового баланса вырос существенно и достиг – 190 млрд долларов против 115 млрд долларов в прошлом году. То значит, что мы продаём за рубеж больше, чем покупаем импортной продукции. Что касается экспорта вообще, то несырьевая неэнергетическая его составляющая продолжает расти и по итогам года достигнет 147 млрд долл., превысив предыдущий рекорд 2013 года. Растут и золотовалютные резервы, на 7% и составляют около 464 млрд долларов, объём Фонда национального благосостояния вырос на 22% и достиг 6,5 трлн рублей. Впервые за 7 лет по итогам года российский бюджет будет исполнен с профицитом в размере 2,5% ВВП. Одной из важнейших характеристик состояния экономики страны являются перевозки. Чем выше экономическая активность, тем выше грузо- и пассажиропоток. В 2018 году грузооборот РЖД увеличится на 4%, а погрузка – на 2,2%, экспортные перевозки через российские порты возрастут на 4,1%. Объём транзитных контейнерных перевозок возрос на 25% — это говорит о усилившемся значении России в качестве моста между Европой и Азией. В полной мере это касается и перевозок по Северному морскому пути. Если по итогам 2017 года мы установили исторический рекорд перевозок в 10 млн тонн грузов, то в 2018 побили его почти вдвое, доведя до 18 млн тонн. А по итогам следующего года планируется достичь 30 млн тонн.

Возрос и пассажиропоток на железнодорожном транспорте — он достиг 1 150 000 000 человек и превысил прошлогодний показатель на 3,1%.

Свой рекорд обновили и российские авиакомпании, которые только за 11 месяцев перевезли 107 млн пассажиров против 105 млн за весь прошлый год. Возвращаясь к промышленности, скажем, что, хотя итоги года ещё официально не подведены, но уже ясно, что будет рост абсолютно во всех обрабатывающих секторах, а рекордсменом станет именно транспортное машиностроение. Например, своего пика достиг объём выпуска грузовых вагонов, сразу на 14% увеличился выпуск легковых автомобилей. На столько же – на 14% выросла и продажа автомобилей в России. Основа любого экономического роста – это энергетика. Чем больше строится новых фабрик, тем больше электроэнергии они потребляют, чем активнее граждане, тем больше углеводородов приходится на потребления каждого из них. По итогам 2018 года производство электроэнергии в России достигнет рекордных показателей за всю российскую и советскую историю. Электростанции страны выработают свыше 1090 млрд кВт*ч. Этому способствует рост промышленного производства. Установлен рекорд и по добыче газа – он превысил 700 млрд кубометров. Из них 200 млрд куб – поставлено «Газпромом» в дальнее зарубежье, что тоже является рекордом. В свою очередь это позволило одному только «Газпрому» заплатить в бюджеты налоги в сумму 2,7 трлн. руб. Свой рекорд для новейшей истории России установлен и в добыче нефти – в этом году она превысила 11,4 млн баррелей в сутки. Такая же ситуация и с добычей угля – в этом году она превысит 420 млн тонн, что выше рекорда РСФСР 1988 года.

Этот год запомнился представленными в России новейшими образцами вооружения – от авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» до ракетного комплекса с гиперзвуковым крылатым блоком «Авангард». В общей сложности в этом году вооружённые силы страны получили больше чем 1,5 тыс. образцов вооружения и около 80 тысяч единиц техники.

Уровень современной техники в войсках составил 61,5%. Подобным сегодня не может похвастаться ни одна армия мира. В следующем году этот показатель будет доведён сразу до 67%. Вместе с тем повысилась интенсивность боевой учебы, проведено 6 внезапных комплексных проверок и свыше 18 тыс. учений и тренировок, самыми масштабными их которых стали маневры «Восток-2018» и крупные военно-морские учения в Средиземном море. Кроме того, активно велась работа по восстановлению мирной жизни в Сирии и строительство военной инфраструктуры для собственных нужд. В этом итоговом выпуске мы бы могли рассказывать о достижениях ещё много – о новом историческом минимуме младенческой смертности, о новом рекорде поставок зерна за границу, об успехах российских школьников на олимпиадах и многом другом. Но закончить выпуск и год мы бы хотели историей 77-летней давности…

…Декабрь 1941, канун Нового года, блокадный Ленинград, 193-ий день войны. Несмотря на тяжелейшее положение, страна и город готовится к празднику и верит в лучшее. Под вражеским обстрел по Дороге жизни советские шофёры везут в Ленинград продовольствие и даже новогодние ёлки. Но одна машина везёт по тонкому льду настоящее чудо – груз мандаринов для детсадовцев. Доверили эту работу опытному водителю 390-го автобата Максиму Твердохлебову.

На пути по Ладожскому озеру он был атакован парой вражеских истребителей. Маневрируя, стараясь уклониться от пулемётных очередей, шофёр продолжал свой путь до тех, пор пока противник не израсходовал боезапас и не скрылся. Как позже выяснилось машина получила 49 пробоин, шофёр был ранен, но, истекая кровью, довёз свой груз и выполнил задание. Ребята, впервые в жизни увидевшие небывалое лакомство – мандарины не знали, что они в буквальном смысле политы кровью…

Зачастую и мы не видим какой ценой получены достижения. Но всё что собрано в этом выпуске – это результат в первую очередь огромного и напряжённого труда наших соотечественников. Всех, кто изо дня в день, преодолевая себя, упорно и честно делал свою работу. Мы хорошо потрудились в этом году и смело вступаем в год новый. Там нас ждут новые подвиги, свершения и добрые дела, а наше время движется только вперёд! С Новым годом, страна!

https://www.xn—-ctbbicca6c3afg9o.xn--p1acf/glavnaya/%D1%87…