Критика системы «Платон» в прошлом году напоминала реакцию обезьяны, швыряющей банановой кожуры в незнакомый объект. Незнакомое кажется опасным. А невежество рождает слухи. Были опасения, что «Платон» будет перегружать деньги из карманов граждан в карманы олигархов. Не сработали и разъяснения, что системы вроде «Платона» — нормальная мировая практика. Сколько можно ремонтировать наши вечно-разбитые дороги из бюджета? 

Недавно блогер Макос писал, что на Аляске дороги нормальные, а климат – как в России. Давайте тогда уточним, на какие, в общем, деньги, строят дороги в США.

Распрекрасная Америка не использует СВП, но дерет жесточайшие налоги за все. Дальнобойщики, гоняющие по просторам Штатов, платят немалые суммы, которые идут и на дороги, и на многое другое. Никто же эти прекрасные хайвеи Аляски даром не строил. Ни один американский дальнобойщик не может себе даже представить уровня халявы, которая до сих пор царила в грузовых перевозках России. Американцы платят, и молятся, чтобы еще какой налог не выдумали.Надо бы снять какую-нибудь научно-популярную документалку и крутить на стоянках дальнобойщиков, чтобы они получше узнали реалии жизни заокеанских коллег.Так, а что там с нашими реалиями? Собранные деньги заслали в регионы исходя из количества зарегистрированных в системе машин из каждой области. Их получили все восемь федеральных округов России.По задумке, как и во время срочных ремонтов летом 2016, потратить их должны в этом году и строго на развитие дорожного хозяйства (раз из федерального бюджета пришло, а за ним всегда приглядывают основательно). То есть,они вряд ли осядут в карманах посторонних, или станут чьей-то дачей или машиной. Вот, например, ДФО. Машин не так уж много, но дороги очень быстро изнашиваются. Перед нами карта, которую выкидывали в сети. Здесь можно посмотреть общую сумму, и что кому пошло.

Кэтим схемам можно было бы сделать шикарную аналитику движения большегрузов по стране и увидеть транспортные артерии, в каких округах движение грузовиков настолько значимо, что форс-мажор на этой трассе может вызвать коллапс поставок по стране. Вот, например, этот рисунок, ЦФО. 3 млрд рублей здесь более, чем обоснованны, так как областей больше.

Соответственно, «Платон» не является лишь системой, учитывающей, с кого и сколько взять. Он охватывает все больше транспортных линий, и все больше статистики, без которой невозможно понимание, что вообще происходит на дорогах. В далеких регионах, в «медвежьих углах», кто сколько все же должен, и кому и сколько раздать.Контроль ОНФ грозится проверять каждый регион. Проверять жестко. Но это правильно. Современная Россия, увы, так и норовит разбиться на много маленьких удельных княжеств, где всякая лягушка воображает себя императором. Хочу – ремонтирую дороги. Хочу – прикарманиваю деньги, а на ремонт пускаю бригаду алкоголиков с лопатами, ведрами и одним ржавым катком. А что, а я почти в тайге живу, а тут климат! Чуть дальше вообще мерзлота вечная! Да, почти рядом. Полторы тысячи километров – и началась. Деньги? Как это – куда? Вот пресса тут публиковала, сюжет снимали… наши рабочие кладут асфальт… на снег. Ну, а что я сделаю, если климат.Без жестких проверок ОНФ эта шушера так и будет воровать и безобразничать. Это не пойдет на пользу ни дорогам, ни самим дальнобощикам, уж они-то знают, каково это – гонять по разбитым дорогам, которые разбиваются в том числе и из-за перегрузов.Кстати, как, интересно, наши дороги будут служить долго, если машины постоянно идут перегруженными? И прекрасно это известно некоторым инспекторам ДПС, их дачи тому свидетели. Самые интересные подробности можно увидеть на этом видео. Там еще очень симпатичная девица, она так трогательно стесняется своего собеседника, просто прелесть. Слушайте Соколова и любуйтесь милой девушкой.

Если мы хотим, чтобы наш север имел дороги, как «их Север на Аляске», прежде всего, нужно не только собрать деньги, но и полностью изучить матчасть, выбрать приоритеты, и, похоже, «Платон»просто обязан полностью справиться с этими многоплановыми задачами. Но ему еще предстоит пробиться через завесу дремучего невежества. 

Да, мы не привыкли к тому, что за все нужно платить. Но хорошие дороги, медицина, образование – не могут быть полностью бесплатными. Вы начнете тут же вспоминать СССР, но лучше не стоит. Тогда как раз все за все платили. Просто государство не давало людям выбора и лишней информации. Может быть, кому-то проще жить при таком подходе, но мне нравится понимать – где, сколько и за что я плачу, а потом еще и видеть устраивающий меня результат. 

https://goo.gl/nkS6Fu