original-2789959 Уже здесь как-то писал о том, что в последние десятилетия мне не встречаются иностранные песни того высочайшего уровня, что рекой лились во второй половине ХХ века, Сергей Филатов (serfilatov).Писал и про то, что сегодня многие из любимых хитов просто «перепеваются» современными западными артистами по той простой причине, что у них самих нет «хорошего репертуара» уровня 1950-1980-х… И это не ворчание человека, имеющего огромную музыкальную коллекцию — это видно и слышно по всем программам ТВ и по всем радиостанциям, где самые популярные композиции — это песни многодесятилетней давности. Новых-то нет.

И когда сегодня мои студенты говорят, что зачитываются Ремарком и Хемингуэйем, что слушают музыкальные хиты 1970-х, у меня возникают двойственные чувства. С одной стороны — молодые ребята получают удовольствие от той зарубежной музыки, которая для нашего поколения — любимейшая. Но, с другой стороны — а где, собственно, новые хиты? Не «хит на час», а хит на всю жизнь — на десятилетия вперед?

Кто-то может любить или не любить иностранных грандов мировой песни — Энгельберта Хампердинка, Энди Уильямса, Битлз, Ролинг Стоунз, Би Джиз, Кони Френсис, Франка Синатру, Тома Джонса, Майкла Джексона, Жильбера Беко, Далиду и ещё огромное число воистинну Великих, которые сформировали не только музыкальный стиль, но даже политический дискурс той Эпохи (Боб Дилан, Джоан Байез, весь Вудсток и ещё — десятки других), оставаясь, при всем своем разнообразии, единственными и неповторимыми. Они были отмечены печатью таланта и притягивали искренним творчеством — всегда индивидуальным и всегда «штучным».Прекрасный Шарль Азнавур сегодня чуть ли не одиночку тянет на себе этой «груз» ответственности за музыкальное наследие ХХ века, и, как может в силу возраста — доносит до людей XXI века лучшие традиции музыкальной песенной культуры века ХХ-го.Сегодня вспомню о том, что в той великой плеяде музыкальных песенных классиков ХХ века был француз американского происхождения по имени Джо Дассен. Он быстро промелькнул, как яркая комета, промчавшаяся по небосводу, и озарившая своим светом жизни многих людей. Дассен вспыхнул, засиял и… быстро сгорел: он очень рано ушел из жизни — в сорок с небольшим лет. Сердце… И пел он всегда сердцем. И помнят его за это десятилетиями после ухода из жизни.

А вот недавно дочка подсказала, что в Ютубе появились записи Джо Дассена в новом, как сейчас говорят, формате — его лучшие, самые любимые песни взялась напомнить сегодняшним слушателям «на новый лад» певица Hélène Ségara.

Послушайте знакомые многим с давних лет песни и оцените уважение к Дассену, с которым Hélène Ségara возвращает молодым эту великолепную музыку.

Повторю ещё раз: если у нас нет сегодня современных песенных шедевров, то люди возвращаются к давним, любимым песням, пусть им уже почти полвека… Обратити внимание, что в Ютубе у этих песен Дассена в новом исполнении уже миллионы(!) слушателей. И добро бы так.

Hélène Ségara, Joe Dassin – «Et si tu n’existais pas»: