Давайте поговорим о том, что же означает на самом деле «реализм» Обамы. Этим словом Обама именует то, к чему пришёл сам за время своего президентства, пытаясь внедрять «интернационализм». А именно:

а) Американская армия может вторгаться только туда, где создаётся «прямая и непосредственная угроза США» («Мне не кажется умной идея, что каждый раз, когда где-то проблема, мы должны посылать своих солдат восстанавливать порядок»).

б) Американская армия не должна вторгаться туда, куда могут и должны вторгаться другие. Например, в статье сообщается, что «одним из больших разочарований Обамы стал президент Турции Реджеп Эрдоган. Он считал его продвинутым современным мусульманским лидером, который мог бы стать посредником между Западом и Востоком. Теперь же Обама понимает, что имеет дело с авторитаристом, который отказывается использовать свою огромную армию для принесения стабильности в Сирию».

в) Американская армия не должна вторгаться туда, где ей будет трудно. Когда журналист спросил у самого Обамы, почему он не послал войска в Сирию свергать Асада — последовал ответ: «Если вы имеете дело с профессиональной армией, хорошо вооружённой и поддерживаемой такими сильными странами, как Россия и Иран, то… Неверно думать, будто можно на такой территории поменять расклад сил».

г) Америка должна управлять действиями других, но не брать на себя всю грязную работу. Зарубежных партнёров (особенно часто монархов Аравийского полуострова, но и Европу тоже) Обама постоянно именует «халявщиками» и жалуется, что они его «утомляют».

д) Там, где Америке воевать невыгодно, а другие не хотят — ничего не поделаешь, придётся терпеть.

Обама в качестве примера отличного «реализма» приводит политику Буша-старшего, который, с одной стороны, решительно изгнал войска Саддама Хусейна из Кувейта, а с другой — не менее решительно проигнорировал события на площади Тяньаньмэнь в Пекине, где вроде как попрали всякую демократию и права человека, и спустя пару недель после подавления волнений дружески почтил китайских руководителей.

Б.Х.Обама разъясняет, что все варианты американской внешней политики делятся на четыре школы: «изоляционизм, либеральный интервенционизм, интернационализм и реализм».

Изоляционизм он отвергает решительно, потому что «мир становится всё более тесным местом, и соскакивать некуда»;

«Либеральным интервенционизмом» он именует «политику гуманитарных бомбардировок», которую отстаивали что неоконы при Буше-младшем, что его собственные «либерал-ястребы» вроде Хиллари Клинтон и нынешнего представителя США в ООН Саманты Пауэр: он находился под их давлением весь свой первый срок и половину второго, из-за чего погибла под бомбёжками Ливия и чуть не погибла Сирия;

Что касается интернационализма — то «я сам большой интернационалист», говорит Обама. – «И я верю, что мы должны распространять наши ценности, такие как права человека и демократия, не только там, где нам выгодно». Уточним: под словом «интернационализм» Обама понимает совсем не то, что принято понимать у нас. Речь не о дружбе и равноправии народов. Речь о распространении на разные страны власти неких универсальных принципов. Обама называет как пример «права человека и демократию», — но куда более ярким примером его интернационализма является готовившееся оба его срока Транстихоокеанское партнёрство.

Ну а про его «реализм» вы теперь уже всё знаете.

картинки с сайта topru.org