Практически всё, чем мы занимаемся – это управление. Мы управляем собой, делами, людьми. Электрик управляет движением электричества. Кондитер управляет преобразованием продуктов для получения еды. Учитель управляет образованием людей. Вся наша жизнь – это постоянное управление.
Сегодня я простыми словами расскажу о научном подходе в управлении. О последовательности действий в 10 шагов, которая позволит проуправлять чем угодно – бытовыми делами, саморазвитием, организацией. И начну я с интересного факта.
Военная наука по праву считается высшей из наук, потому что там высочайшая ответственность, так как дело идёт о жизни и смерти.
Помимо этого, нужно не только управлять войсками на поле боя, но и обучить, организовать снабжение, разработать оружие, построить защитные сооружения, организовать сбор резервов и так далее и тому подобное. То есть военное дело затрагивает все сферы жизни.
Было посчитано, что с 1380 года по 1914 год Россия провоевала 334 года, то есть большую часть времени Россия воевала. Причём только 3 раза мы воевали против одного противника. Обычно их было больше. До 9 противников воевало одновременно против нас.
Когда я бываю в Екатерининском парке в Пушкине, обязательно посещаю Кагульский обелиск, прославляющий умение, отвагу, мощь, невероятный героизм нашего воинства, на нём написано:
«В память победы при реке Кагул в Молдавии июля 21 дня 1770 года, под предводительством генерала графа Петра Румянцева российское воинство числом семнадцать тысяч обратило в бегство до реки Дуная турецкого визиря Галил Бея с силою полтораста тысячною»
И я постоянно задаюсь вопросом. В чём секрет? На стороне турок были не менее опытные воины, их было больше в десять раз. Что помогло победить? Опыт? Мастерство? Сила Духа? Сила в правде? Или всё вместе?
В любом случае наши победы это результат правильного управления в воспитании, образовании, науке и других областях. Поэтому умение управлять – важнейший навык, необходимый каждому.
Итак, 10 шагов, проходя последовательно которые, мы можем проуправлять чем угодно.
1. Выявление причины.
Напишите ответы на следующие вопросы:
· Что повлияло на необходимость этим заняться?
· Есть ли более эффективные варианты решения?
2. Постановка цели.
Описываем свою цель.
Цель должна быть ясной, определённой, максимально конкретной.
3. Сопоставление с Великой Мечтой.
Ведёт ли поставленная цель к долгосрочным, стратегическим целям?
Есть ли более важные и срочные дела?
4. Пути достижения самостоятельно.
Записываем всевозможные пути, с помощью которых можно достигнуть цели.
5. Изучение опыта людей.
Общение со специалистами, друзьями, поиск решения в интернете, книгах. Записываем даже немыслимые варианты.
6. Упорядочивание путей.
Систематизация возможных путей.
7. Определение лучшего пути (или нескольких путей).
Определяем важные для нас параметры (характеристики) и на их основании определяемся с оптимальным вариантом достижения.
8. План действий.
Составляем дерево целей. Производим декомпозицию цели, разбивая её на задачи, которые делим на подзадачи и так далее до тех пор, пока у нас не получатся простые дела, которым назначаем дату и время исполнения. Заносим дела в ежедневник, календарь.
9. Действия.
10. Делаем выводы, вносим уточнения.
В управлении, как и в любом деле, успех во многом зависит от тренировок. Письменное оформление во много раз увеличивает эффективность.
Успехов в достижении целей!