Поражают меня стюардессы «Аэрофлота». Начали бузить, что страшных, старых и толстых руководство компании пересаживает на короткие внутрироссийские рейсы. Дескать, дискриминация.
Хотя на самом деле, конечно, никакой дискриминации — забота об имидже компании.
Я вот летаю достаточно. Нет, конечно, в разы меньше, чем Варламов или Доля. Однако вынужден отметить, что непривлекательных, а порою и откровенно страшненьких стюардесс хватает. И это нисколько не улучшает настроение, когда летишь почти 9 часов. Даже не полюбоваться!
Сейчас вот стюардессы собрались судиться с «Аэрофлотом».
«— Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые, — рассказывает Евгения Магурина. — Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение №1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. »
Собственно, это нормальная и правильная политика авиакомпании. Так было изначально во всех странах, в том числе, и в СССР. Стюардессы и стюарды должны были быть стройными, привлекательными, молодыми. Это визитка компании, которая всегда читается в рекламных роликах. Не даром стюардессы всегда были в фантазиях мужчин, наравне с медсестрами.
Что же касается желания располневших, постаревших продолжать летать в США или Доминикану и обслуживать бизнес-классы, то желание, конечно, похвальное. Но уступить место молодым и привлекательным логичнее. Это же как в балете, модельном бизнесе — век стюардессы достаточно короток. 40-45 лет.
«Появились и другие «пожелания»: например, бортпроводниц, работавших в бизнес-классе, попросили быть особо внимательными к вип-клиентам и выслушивать их просьбы, присев на корточки. Поскольку это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов, опытные стюардессы приседать отказались. «
Опытные сотрудницы могут теперь спокойно на двухчасовых рейсах не приседать. А молодые буду приседать. И это, на самом деле, правильно. На многих зарубежных компаниях это обычная практика. Причем, даже в салоне эконом-класса. А уж при обращении ребенка — вообще, всегда так делают. И тут ничего унизительного нет, это обычная дань вежливости.
И дискриминации тоже нет. Давайте тогда будем говорить о дискриминации толстых балерин или жирных летчиков?
Тех же, например, китайских стюардесс, заставляют проходить самый настоящий «курс молодого бойца».
«Между зубов девушек зажаты обычные деревянные палочки. Отрабатывая это упражнение, стюардессы учатся держать безукоризненную улыбку. Журнал на голове – тоже неспроста. Удерживая его, девушки тренируют осанку.
Еще одно упражнение на отработку правильной осанки и нейтральной позы «стоя» – удерживание листа бумаги формата А4 между коленей.»
А вот так их учат сидеть на корточках.
Помимо этого девушек обучают боевым приемам.
И вот не плачутся китайские стюардессы, что их так третируют. Напротив, хотят соответствовать.
А вот теперь скажите мне, хотелось бы вам, чтобы в полете вас обслуживали молодые и красивые стюардессы? Или вам это совсем не важно?