original-8717553

Бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли успешно, сообщил Defence.ru консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме «Плесецк» под Архангельском.

— Результат, как говорят, «приемлемый» — то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы, — рассказал Есин. Он добавил, что речь идет о ракете типа «Ярс».

Работы над «Баргузином» ведутся по графику, отметил генерал. Разработка комплекса в целом будет зависеть от того, в каком виде будет принята госпрограмма вооружений — ее, в соответствии в поставленной президентом задачей, должны подготовить к середине 2017 года.

— Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты «ядерной триады». Все это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнет действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным, — заметил Есин.

Напомним, в ответ на принятую США программу «Мгновенного глобального удара» в России ведется разработка БЖРК нового поколения. Каждый поезд будет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет «Ярс». В СССР был созданы и поставлены на боевое дежурство 12 БЖРК «Молодец». Каждый ракетный поезд имел три пусковые установки МБР «Скальпель» и 12 ракет. Благодаря маскировке и автономности «Поезд номер ноль» — так прозвали БЖРК железнодорожники, — был неуловим для спутников-шпионов.

https://rg.ru/2016/11/22/reg-szfo/rossiia-ispytala-raketnyj-poezd.html

Советские БЖРК наводили понос и порчу на наших американских «партнеров». Первым делом, после наступления демократии их порезали под чутким руководством предателей:

С 1991 года, после встречи лидеров СССР (Горбачёв) и Великобритании (Тэтчер), были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они несли боевое дежурство в пункте постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны.

Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелос 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003 — 2007 годов были утилизированы (уничтожены) все поезда и пусковые установки.

И вот БЖРК снова встают в строй. Отличная новость, отличное дополнение к ядерному щиту России.