original-5454162

Радиослушателям и зрителям в России предложили по-другому посмотреть на Великую Отечественную войну. Судя по откликам в интернете, аудитория просто пришла в бешенство. Но эта реакция была ожидаемой, она укладывается в одну хитрую концепцию американского юриста Джошуа Овертона: «немыслимое» постепенно превращается в просто «радикальное», затем в «приемлемое» и, наконец — в «стандартное». Любые сакральные нормы можно сломать, если демонтировать их последовательно, из поколения в поколение.

Войной с каждым годом попахивает все крепче. Поэтому на повестке дня у нас расподобление «патриотизма». Мойщики «окон Овертона» считают, что идеальный вариант для России — позорное поведение Франции во Второй мировой. Начиная от боевого духа армии и заканчивая отношением к оккупантам. Не случайно уже год по Сети болтаются подборки цветных фото о «счастливой жизни» французов под немцами. Кто-то плюется, кто-то рассматривает это как вариант, а кто-то просто моет «окно Овертона». Еще десять лет назад невозможно было представить такой диалог на топовой федеральной радиостанции. А сейчас уже нормально, за исключением легкого осадочка. Писатель Людмила Улицкая в программе «Цена победы» 9 апреля:

— Ну ужасно. Вы знаете, мы все с легким таким снисхождением относимся к французам, потому что мы-то молодцы. А французы — вот, они немцам сдали свою страну. Сейчас прошли годы — Париж стоит, они его сохранили. Да, конечно, французы не молодцы, а мы молодцы. Но страна была разрушена, народу погибло ужасное количество… У Победы есть цена. Потому что миллионы погибших людей — это, конечно, очень большая цена. Французы своих уберегли на самом деле.

Тут бы этим умным людям поговорить о том, какую цену в итоге заплатила Франция, предав себя же. Но такой задачи у ведущих не было, они всего лишь открывали форточки в «окнах Овертона». И у них получилось. Потому что никаких репрессивных мер и даже порицания не будет. Поздно, нормы сдвинулись, многие ветераны поумирали, а их детям все равно или они уже немного согласны. И в бывшем блокадном Ленинграде уже не бьют в глаз за фразу: «Лучше бы пили «Баварское» вместо «Балтики»…

Продолжение: http://www.ural.kp.ru/daily/26516/3533132/ 

(рекомендую прочитать).

Что касается комментария канала:

original-7898575— Эмоции от вашего высера не «противоречивые» а однозначные — вы сняли и показали на всю страну фашистское дерьмо.- Не надо сравнивать свою помойку (что канал в целом, что номер в частности) даже с титрами Семнадцати мгновений весны. Там — шедевр, снятый в память о великом подвиге великого народа. У вас — виляние жопой перед нацистами и национал-предателями. Весь ваш канал, как и многие другие, в чистом виде то самое Окно Овертона.- Создатели, ведущие и члены жюри — патриоты своей Родины. Тут верно, осталось выяснить, у кого из них какая Родина, ибо это не Россия точно.

Важный момент — номер придумал и поставил этот самый молодой мудак [зачеркнуто] артист Александр Петров. Надо за творчеством гражданина время от времени наблюдать, дебют у него вышел отличный.

http://zergulio.livejournal.com/3812658.html

P.S.

От Захара Прилепина

Вспомним блокадные скорбные были,
Небо в разрывах, рябое,
Чехов, что Прагу свою сохранили,
Сдав ее немцам без боя.
Голос сирены, поющей тревожно,
Камни, седые от пыли.
Так бы и мы поступили, возможно,
Если бы чехами были.
Горькой истории грустные вехи, 
Шум пискаревской дубравы.
Правы, возможно, разумные чехи —
Мы, вероятно, не правы.
Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, —
Брюгге без выстрела брошен.
Правы влюбленные в жизнь парижане,
Дом свой отдавшие бошам.
Мы лишь одни, простофили и дуры,
Питер не выдали немцам.
Не отдавали мы архитектуры
На произвол чужеземцам.
Не оставляли позора в наследство
Детям и внукам любимым,
Твердо усвоив со школьного детства:
Мертвые сраму не имут.
И осознать, вероятно, несложно
Лет через сто или двести:
Все воссоздать из развалин возможно,
Кроме утраченной чести.
Александр Моисеевич Городницкий
Мужик, что сказать. 
Это к недавнему высказыванию Улицкой.

http://prilepin.livejournal.com/468853.html