Петра Толстого обвинили в антисемитизме за фразу, в которой ни слова про евреев, но есть формулировка про революционеров «из-за черты оседлости». И очень важное добавление про их правнуков, которые «работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, — продолжают дело своих дедушек и прадедушек».

И этим он вскрыл почему-то очень болезненную правду для российского еврейства, и болезненная только для него. Правда это двусоставная. Первое — действительно среди лидеров революционных групп (большевистских, и не только) было очень много евреев, выходцев из местечек за чертой оседлости. Это факт очевидный, хотя и замалчиваемый и не педалируемый. Тем не менее об этом много написано, а добросовестные авторы взяли данные из Большой еврейской энциклопедии, авторы которой не посчитали эти факты антисемитизмом. На неё же опирался и Солженицын в книге «200 лет вместе«, где он дотошно исследовал роль евреев в том числе и в Великой революции и поимённо назвал всех видных участников. И очевидно, что их роль огромна — это объективно. Уж Солженицына-то не обвинишь в антисемитизме.

В качестве объяснений этого феномена мне ближе всего точка зрения Вадима Кожинова, который так же привёл немало свидетельств непропорционально большого участия евреев среди руководителей революционных движений: в процессе разрушения на первой стадии революции на лидерские позиции выходят те, кому менее жалко национальных традиций и укладов этого народа, в данном случае это были евреи, латыши и прочие малые народы Российской империи. Это не оправдание преступлений революционеров-евреев, но понимание того, почему так произошло. В конце концов, в крушении Империи виноваты не евреи, это общая вина и судьба народа Российской империи, и среди великороссов хватало немало разрушителей, которые сбивали кресты, расстреливали дворян и уничтожали государственность. Евреи только активно помогали, но немало из них затем активно строили Советскую империю, окончательно обрусев.

Вторая часть правды заключается в том, что действительно среди современных оппозиционеров-либералов немало правнуков «коммисаров в пыльных шлемах». Так, мне как-то приходилось рассказывать про родословную братьев Дзядко, в три голоса ведущих борьбу с кремлёвским режимом: их прадед по маминой линии — Цви Самойлович Фридлянд — был видным видным революционным деятелем, начинавшим в еврейской национал-сионистской организации «Поайлей Цион»; дед братьев Дзядко — Феликс Григорьевич Светов-Фридлянд — диссидентом и членом ПЕН-клуба, а мать — Зоя Светлова — известная неполживая журналистка, автор «The New Times». И таких примеров немало. Самый яркий из них: дед главреда «Эха Москвы» Венедиктова служил в НКВД и организовывал загранотряды. Понятно, что внук за деда не в ответе, как и наоборот, да и сам факт участия в Революции не говорит сразу о том, что человек плохой, но нельзя не заметить, как радикализм современных оппозиционеров-либералов похож на революционные замашки их прямых предков.И Пётр Толстой трижды прав, когда говорит, что некоторые из потомков тех революционеров делают то же разрушительное дело, как их деды-прадеды. Но если большевики хотя бы взвалили на себя бремя власти и в итоге удержали страну от пропасти, пусть и жесточайшими методами, то современные западники ведь не способны на это, а грезят только тем, как бы продаться Западу побыстрее и продать Россию. Вот и весь их революционный замысел.Еврейского вопроса как особенного и болезненного для русских не существует, поскольку история всё расставила по своим местам: и еврейские революционеры, и еврейские олигархи — суть лишь следствие болезней самого русского мира. Когда в России наведён пусть относительный порядок, то нет и таких перекосов. Болезненным же он по-прежнему является для еврейских организаций, судя по их реакции, и это как раз беспокоит: еврейские активисты так тщательно высматривают везде антисемитизм, что видят его даже в слове «еврей», а в случае с Петром Толстым, даже без этого слова — и вот такие перекосы вполне могут вызвать в России нехорошее отношение к еврейским организациям.

http://russkiy-malchik.livejournal.com/814018.html

original-2165504
И началось.Одно лишь упоминание «черты оседлости» вызвало бурю негодования у определенной части общества: «Как же так можно?Русский сказал о евреях!».Да еще и заметил, что они выступают против передачи храма православной церкви!Собственно, претензии сводятся к тому, что антисемитизм недопустим.И тут, мол, он налицо.

Борух Горин, глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России.

original-4735208

Реакция, конечно, похвальная. Однако, настораживает, что ни Борух Горин, ни Борис Вишневский не возражали, когда Шенедрович (еврей, если что) писал про генетическую ботву в головах и руки из жопы у русских. Потом он продолжил шутить: «Про «руки из жопы» в моем тексте – это было не про генетику, нет. Про генетику – это я пошутил, а предупредить, что шучу, забыл. То есть руки действительно из жопы, но не по генетическим причинам. Это исторически детерминированные руки из жопы».

Молчали Борух и Борис, когда Троицкий написал «Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их — начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… На самом деле, этой породы мне совершенно не жалко. И, если вместо той, которая вымрет (а она вымрет), вырастет новая поросль нормальных мужчин — чистых, опрятных, умных…»

Не слышно их было, когда Альбац написала: «Прискорбно, что в полисе, именуемом Москва, таких — чур меня! естественно, в классификации древних греков — «идиотов» — оказалось 65,23%, или почти четыре миллиона человек. Даже если представить себе, что половина от этого числа — опять же в классификации древних греков — «рабы», живущие от хозяина и своего мнения не имеющие, все равно и два миллиона — много. Только подумать: ходишь по любимому городу, а каждый второй-третий вокруг тебя — либо идиот, либо раб».

То есть, Альбац можно сказать так про москвичей. Ну, разом так их в идиоты определить. А вот Толстому нельзя!

А еще можно про генетику русских говорить Алле Гербер: «Антисемитизм сидит не в каждом русском, но в России он – генетический… — Черту оседлости ликвидировали в 1917 году. Почему антисемитизм остался? – Генетика и влияние Церкви».

Да собственно, как ни гуглил я, не удалось мне найти, где Борух и Борис пристыдили бы своих соплеменников за русофобию.

И вот тут еще какой момент — тонкий. Если мы как умные люди не будем терпеть антисемитизм в наших рядах, то можно ли ожидать, что для еврейского сообщества в России станет неприемлимой русофобия? Что Борух и Борис больше никогда не подадут руки Шенедеровичу, Гербер, Альбац? Что публично скажут, также смело, как о Толстом, мол, мы подаем в суд на них за русофобию и разжигание и больше не намерены считать их частью российского еврейства.Что же касается существа вопроса, затронутого Толстым, то тут секрет полишенеля. Собственно, о роли еврейской молодежи в революции писали многие видные большевики:

«Остались живые наблюдения. И.Ф. Наживин пишет по своим раннесоветским впечатлениям: в Кремле, в управлении делами СНК, «всюду невероятная неряшливость и неразбериха. Всюду латыши, латыши, латыши и евреи, евреи, евреи. Антисемитом никогда я не был, но тут количество их буквально резало глаза, и все самого зелёного возраста»36.

Даже свободолюбивый и многотерпеливый Короленко наряду с сочувствием к евреям, страдающим от погромов, записывает в своём дневнике весною 1919: «Среди большевиков — много евреев и евреек. И черта их — крайняя бестактность и самоуверенность, которая кидается в глаза и раздражает»; «Большевизм на Украине уже изжил себя. «Коммуния» встречает всюду ненависть. Мелькание еврейских физиономий среди большевистских деятелей (особенно в чрезвычайке) разжигает традиционные и очень живучие юдофобские инстинкты»37.

В первые годы большевицкой власти весь перевес еврейской численности сказывался далеко не только в самых верхах партии и власти: он был ещё разительней — и чувствительней для населения — на широких просторах, в губерниях и уездах, в прослойках средней и ниже средней. Там-то и засела безымянная масса «штрейкбрехеров», которая «хлынула на помощь» ещё хрупкой большевицкой власти — и подкрепила её, и спасла. — В «Книге о русском еврействе» читаем: «Нельзя не упомянуть о деятельности многочисленных евреев-большевиков, работавших на местах в качестве второстепенных агентов диктатуры и причинивших неисчислимые несчастья населению страны», с добавлением: «в том числе и еврейскому»38.» (источник)

Чего тут спорить то?

Вопрос то тут в другом.
Если евреям позволено говорить русофобские вещи о русских, и если еврейская общественность это допускает и никак не реагирует, то почему эта же самая общественность начинает требовать от русских уважать их чувства?
==================================

http://alexcrim.livejournal.com/3642471.html