Всего около 20 тыс. туристов приехали в столицу европейской Украины на песенный конкурс «Евровидение-2017». Об этом рассказал глава управления туризма Киевской горгосадминистрации Антон Тараненко.

«За все время с 1 по 14 мая в Киев на Евровидение приехало около 20 тыс. иностранцев и 40 тыс. внутренних туристов», — заявил он.

Как сообщалось ранее, по состоянию на 3 апреля выручка от реализации билетов на международный конкурс «Евровидение-2017» в Киеве превысила 36 млн. гривен. На тот момент было продано половина от общего числа билетов. Интерес к Евровидению оказался ниже прогнозируемого, о чем свидетельствуют проблемы с продажами билетов. На обоих полуфиналах оставались пустые места, несмотря на снижение цен билеты на 80%.

Киевские кафе, бары и рестораны рассчитывали в ходе песенного конкурса увеличить продажи, рассказала украинским СМИ генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. Расчет был простым. Блюда и напитки в большинстве столичных заведений примерно в два-три раза дешевле по сравнению со странами ЕС, что позволит европейцам даже не смотреть на цены. «Цены на блюда и напитки не повышались», — уточняет она.

Ожидаемого эффекта песенный конкурс не принес. «Продажи в первой половине мая не выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сообщил LIGA.net совладелец сети Пицца Челентано в Киеве Максим Храмов. — Оживления в связи с проведением конкурса Евровидение не заметили».

«Приехали несколько тысяч человек и растворились в пятимиллионном городе», — говорит совладелец сети Pesto Cafe Дмитрий Погребицкий. В заведение сети на Русановке зашло всего несколько иностранцев, добавляет он.

Хуже обстоят дела в заведениях в центре города и в около метро Левобережная. «Посещаемость упала примерно на 15-20% по сравнению с обычными днями. Крещатик перекрыт, и киевляне сюда практически не едут, иностранцев немного», — констатирует директор ресторана на Крещатике, пожелавший остаться неназванным.

В отдельные дни кафе, бары и рестораны недосчитались около 20% продаж, подтверждает Насонова. В среднем, по ее информации, заведения в центре города зарабатывают 50 000-60 000 грн в сутки. Рестораторы ожидают улучшения ситуации после завершения Евровидения.

Напомним, год назад в Мининфраструктуре заявили, что для проведения конкурса нет необходимости привлекать новые средства в бюджет, достаточно эффективно использовать имеющиеся деньги. Такое мнение высказала советник министра инфраструктуры Яника Мерило на свой странице в Facebook.

«На выходных звучали голоса «будут ли деньги на организацию Евровидения». Бюджет, по сравнению с тем, что неэффективно тратится, не такой уж высокий. С самыми маленькими инвестициями в последнее время обошлась Эстония, которой в 2002 году конкурс обошелся в 8 миллионов евро. В 2013 году в Швеции и в 2014 в Дании конкурсы обошлись примерно в 15 миллионов евро, но они были и довольно пафосные», — написала Мерило.

«Если поскромнее, то оплата стран за участие, поддержка основателей и прибыль от продажи билетов может покрыть примерно 75% из расходов. А в Украине, учитывая важность мероприятия, верю еще больше в спонсорские деньги. Так что я не слишком драматизировала бы «а есть ли деньги». Я совсем уверена, что найдутся», — написала она год назад.

В итоге, на проведение конкурса Украина потратила 30,2 млн евро., а заработала на продаже билетов около 1,25 млн. евро. Даже, если в настоящий момент на финал конкурса будет продано 200% билетов, то прибыль не покроет и 10% затрат на проведение конкурса. Туристического «бума» не произошло. В итоге, украинцев опять надули. Впрочем, они ведь всё равно не помнят, какую лапшу им вешали год назад на уши…

original-2078110

Перемога!

Источник: alternatio.org