Историк Элен Каррер д’Анкосс написала два важнейших труда о Советском Союзе, называвшиеся «Расколовшаяся империя» и «Конфискованная власть», и, как это ни парадоксально, сегодня оба эти определения применимы скорее к Франции, где «власть была конфискована [у народа] группами влияния», а «демократический строй раскололся на разнородные сообщества», сетует Ваннест. Так, во Франции не было проведено ни единого референдума по народной инициативе, а миллионам граждан, выступивших против однополых браков, так и не удалось добиться от правительства организации всенародного голосования по этому вопросу; зато у небольшой группы профсоюзов, выступивших против недавней реформы трудового кодекса Франции, усложнившей для работодателей процесс сокращения работников, получилось заставить правительство отступить, поясняет автор.

«Можем ли мы читать нотации народу, который на 80% поддерживает политику, проводимую его президентом, несмотря на давление из-за рубежа?», — пишет Ваннест. — «Ведь во Франции такой же процент населения выступает против шагов президента».

В отличие от «европейской технократии»«презирающей» национальную идентичность, Россия после распада СССР, напротив, принялась еще сильнее утверждать свою личность, подчеркивает политик. Кроме того, Москва не стала отвергать православие, сыгравшее важнейшую роль в ее истории, а вот во Франции светскость «выдрала» христианские корни страны, сокрушается он.

http://tanya-mass.livejournal.com/3030272.html