Очень интересные процессы пошли в аналитическом поле зарубежных элит. Вслед за британцами, о которых мы говорили в прошлый раз, возвращение России к жизни стали признавать и французы. Ни много, ни мало, а называют Россию они сейчас «Великой державой».

Была такая метафора, как полумёртвый сон, в котором от ужаса 90-х пребывало всё постсоветское пространство. Симптомами этого сна были в первую очередь не желание задавать вопросы (т.е. выражать гражданскую позицию) и предельно насыщенное жадное потребительство. Психологи всего мира называют пресловутый «шопинг» единственным смыслом жизни в условиях отсутствия таких смыслов. И вот на внешнеполитическом уровне Россия проявила признаки пробуждения. Ранее метафору пробуждения применили западные эксперты из мозговых трестов, когда описывали «Арабскую весну». Но теперь начало пробуждаться целое традиционное классическое государство, которому многие уже сколотили гроб и провели поминки. Стоит ли упоминать, что именно это пробуждение «покойника» взбесило похоронщиков до полнейшего умопомрачения? Вплоть до того, что они санкционировали кровавую резню у самых границ пробуждающегося государства. Но, вот же ж… Государство это стало пробуждаться от такой встряски быстрее. А вслед за государством окрепли и пробуждающиеся группы гражданского общества, и стали задавать вопросы, стали чего-то требовать, т.е. проявлять свою осознанную жизнь.

Теперь, когда скрыть или подавить пробужденца становится не под силу, остаётся только его признать. И попытаться спеть колыбельную.

original-9105263

Собственно, вот о чём говорится в той статье французов, где они признают возвращение России из мира сновидений.

России своими эффективными действиями на мировой арене удалось обратить на себя внимание и заставить мир прислушиваться к ее точке зрения. Операция ВКС РФ в Сирии явилась неоспоримым успехом для Кремля. Успешно завершив ее, Россия вновь стала ключевым игроком на мировой арене. Такое мнение опубликовало французское издание Le Monde 21 марта, сообщает РИА Новости.

Недавно Россия торжественно отметила два возвращения — возвращение войск, успешно завершивших почти полугодовую операцию в Сирии, и вторую годовщину возвращения Крыма  в марте 2014 года, говориться в статье.

«Первое событие триумфально, второе — чуть меньше. Но в общей сложности для российской общественности они формируют и третье возвращение, а именно восстановление могущества страны. Это новая реальность, вероятно, продлится долго, и Западу придется с ней считаться», — считает автор статьи.

Сирийская операция является также прекрасной рекламой для российской оборонной промышленности. Кроме того, Россия начала действовать на равных с региональными силами и получила внушительный вес на Ближнем Востоке.

«Президент Владимир Путин не стал повторять ошибок США в Ираке и воздержался от хвастливых заявлений в голливудском стиле, отметив только, что задача, стоявшая перед Россией, выполнена. При этом стоит отметить, что возвращение войск вовсе не является отступлением — Россия сохраняет военно-морскую базу в Тартусе и новую авиабазу Хмеймим. При необходимости самолеты смогут вернуться всего за несколько часов», — заключает Le Monde.

Как видно из статьи, подход стран Запада к оценке политики России постепенно начинает меняться в сторону взвешенных аналитических рассуждений.

(Источник: http://vognebroda.net/)

http://badgun159.livejournal.com/444266.html