original-1520309

Рационально объяснить нынешнее состояние российского культурного мейнстрима можно только одним образом:

когда испытывают новое лекарство всегда оставляют группу мышей, которым лекарство не дают. Для сравнения характера протекающих процессов. Это контрольная группа.
Судя по всему, сфера культуры была определена в данном качестве, как относительно безопасная для для прямого выживания страны. И глядя на нее всякий может сказать:
— Вот, поглядите, если бы не принимаемые меры, то таким же уродом стала бы наша армия, наше сельское хозяйство, наша промышленность, наше здравоохранение.
Конечно, в культуре все стало еще хуже, чем в девяностые. Так ведь и процессы там не заморожены, они развиваются. 
При этом нельзя валить на отсутствие культурного потенциала. Тут и верхи могут (см. культурные проекты на экспорт: от евровидений до олимпийских шоу и концертов в Пальмире) и низы хотят (появление массы самородков вроде Архиповского, проект «Голос» и т.д.). Однако на мейнстрим массовой культуры это не оказывает влияния. Мейнстрим культуры у нас бережно содержится ин витро.

https://goo.gl/j67pxh