Ровно год прошёл с того времени, когда мои добровольные помощники вышли на улицы европейских городов и начали приставать с разными-всякими неприличными вопросами к «нашим западным партнёрам», один из которых вынесен в заголовок.
Начиналось и выглядело это примерно так:
Но после того, как наскучил вид еврограждан дружно махающих гривой по поводу санкций против России, не мог не возникнуть вопрос — насколько далеко сможет пойти каждый из них в своём этом желании «дать им больно»?
Эффект агрессивной русофобской пропаганды, накладывающийся на вековое враждебное отношение ко всему русскому, сбрасывать со счетов отнюдь не стоит. И количество агрессивно настроенных русофобов является подавляющим большинством среди жителей Запада. Но есть в этой большой бочке дегтя одна прелюбопытная ложка меда.
Все социологические опросы правильных социологов, призванные продемонстрировать единение «цивилизованного» Запада против диких русских, как один — останавливаются на вопросе: «Считаете ли Вы, что агрессивную Россию нужно остановить?» и получив долгожданное «ДА» в 90% случаях, сворачивают свои планшеты и , удовлетворенные, отправляются за грантами.
А мы вот в эту субботу решили продолжить диалог логичным следующим вопросом: «Готовы ли Вы лично взять в руки оружие и отправиться укрощать агрессивного медведя?» Причем задавали мы его исключительно тем, кто ответил «ДА» на предыдущий вопрос. Опрос проводился в трех городах: «Хэнкок (Мичиган, США), Бремен (Германия), Прага (Чехия) и Рига (Латвия). И вот какая смешная фигня получается:
Из трехсот непримиримых русофобов нашлось всего два человека, которые готовы сразу и немедленно отправиться «Дранг нах Остен», причем оба — да-да, именно из Прибалтики. Американцы сразу заявили, что это — внутреннее дело Европы, а европейцы — что это что-то там мутят янки, «вот путь они и разбираются»…
Часть (58 человек), правда, сказали, что обязательно таки переоденутся в камуфляж «как только русские дойдут до моего дома», но при этом 45 человек из них не верили, что это реально случится.
Все остальные готовы воевать с русскими «до последнего украинца», «до последнего европейца» и даже «до последнего американца», но только бех них лично.
Вот такой вот оригинальный энтузиазм и такой вот «Хорст Вессель» в исполнении желающих «доделать то, что не доделали Манштейн с Типпельскирхом».. И, честно говоря, я не вижу, какие аргументы должны привести в своей пропаганде «наши заокеанские партнеры», чтобы все энтузиасты «войны до победного конца» согласились лично принять участие в этом увлекательном «адвенчуре», чтобы увидеть каков он, этот конец…
P.S. Первые же комментарии появились с вопросом: «Интересно, а как у нас? Наш то народ готов, встать, как один?»
Опрос (конечно не очень презентабельный, проведенный в ЖЖ) показал следующие результаты:
Сергей Васильев