Не так давно

я готовил к публикации материал о неразумной инициативе, которую проявило руководство Свердловской железной дороги, сократив время стоянки 21 скорых и пассажирских поездов на станции «Тобольск» до 3-5 минут.

 Данный посыл вызвал массу негодования как у простых пассажиров поездов дальнего следования, вынужденных на больших скоростях метаться по перрону и путям при посадке-высадке из вагонов, так и у представителей малого и среднего бизнеса, занятых в сфере обслуживания и торговли на перроне станции «Тобольск». Постепенно погружаясь в эту очень проблемную тему, общаясь с чиновниками различного уровня, представителями силовых структур, представителями туристического бизнеса, спортсменами, особенно в свете ответа на претензии немалого числа жителей не только Тобольска, Тюменской области, но и других регионов страны, прихожу к однозначному выводу- это прямое вредительство. Увы, но это понятие, с помощью страшилок о «кровавом Сталине», старательно выжигается из памяти тех, кто «ещё не забыл и ещё помнит». А зря. Пора, пора смелее вводить не только в обиход само понятие вредитель, но и начинать привлекать за это к уголовной ответственности.

Итак, по мнению начальника Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и представления доступа к инфраструктуре структурного подразделения ОАО «РЖД» Михаила Верховых, которое он изложил возмущенным тоболякам: «В настоящее время наблюдается стабильный рост экономической активности региона- появляются новые предприятия, обеспечивающие население рабочими местами, увеличиваются объемы добываемых углеводородов. Как следствие, на направлении Тюмень-Сургут (от себя добавлю ещё и Нижневартовск, чиновник просто запамятовал, что такой город тоже есть и от него, а так же обратно идёт несколько поездов) существенно возросло предъявление грузов к перевозке железнодорожным транспортом. В указанных условиях железная дорога вынуждена уплотнять график движения поездов, в том числе уменьшая продолжительность стоянок на станциях до минимального уровня, обеспечивая безопасность и комфортные условия для пассажиров».

 Умиляет ещё один пёрл господина Верховых по поводу туристов, особенных пассажиров: «При организации перевозок пассажиров на особых условиях (например, организованных групп детей, маломобильных пассажиров, массовых туристических групп) железная дорога готова в индивидуальном порядке, с учётом особенностей каждой конкретной перевозки, увеличивать стоянки, исключив любые возникающие риски».

Начнём с того, что ни о какой безопасности и никаком комфорте пассажиров мыслей у инициаторов данного бреда нет, не было, да и быть не могло. Согласитесь, когда навстречу прибывшей (убывающей) в древнюю столицу Сибири туристической группе загружается (выгружается) детская или юношеская хоккейная команда- это  сомнительный комфорт и очень условная безопасность.

И это не учитывая просто пассажиров. И ещё один, незаметный глазу обывателя и чиновника момент. В Тобольске находится единственная в Тюменской области женская колония общего режима ИК№13, в которой отбывают наказание более трёхсот представительниц прекрасной половины человечества. А в Тобольском районе: колония-поселение.  Наличествует так же и следственный изолятор для лиц, содержащихся под арестом за совершение преступлений. И тех и других, и третьих этапируют в иные города и колонии России.  А этап- это серьёзная и длительная процедура. Преступившие Закон люди, тем не менее, не перестали быть гражданами России, или иных государств, а осуществляющие перевозку и этапирование осужденных и арестантов сотрудники силовых структур и ведомств должны неукоснительно исполнять свои должностные инструкции, которые идут в разрез с временными ограничениями сумасбродно принятыми чинушами из ОАО «РЖД». Но инструкции для офицеров МВД и УФСИН стоят гораздо выше по значимости «хотлеок» этих самых чиновников, ибо им,  офицерам, в случае ЧП,  отвечать не только погонами. Вот и срывают стоп-краны, создаются нервозность, дискомфорт, возрастающие риски. Какой комфорт?! Какая безопасность?!

Многие властьпридержащие активно пропагандируют внутренний туризм. Но уже с начала года в различных туристических агентствах и фирмах идут разговоры о том, чтоб отказаться от пользования железнодорожным транспортом!

Да-да! Отказаться! Это невыгодно, небезопасно, некомфортно. Мне казалось, что скакуны из породы «назло бабушке уши отморожу» сконцентрировались в одном отдельно взятом  нэзалэжном сопредельном с Россией государством. Ан нет. Подобного рода деятелей хватает и в чиновничьей семейке ОАО «РЖД», а конкретно, Свердловской железной дороги.

Ну что это если не вредительство? Ведь в случае переориентации труиндустрии с железнодорожного транспорта на колёсный это самое РЖД потерпит приличные убытки. Теперь, что касаемо, представителей малого и среднего бизнеса,  которые трудятся в сфере торговли, снабжая пассажиров поездов дальнего следования продуктами питания, предметами личной гигиены, лекарствами, периодикой. И, заметьте, это не «дикие» шустрые бабульки с пирожками и бутылями пива и водки под полой. Нет, все по-взрослому, кассовые аппараты, возможность рассчитаться за покупку банковскими картами, контроль за качеством. И при всём при этом эти самые торговцы, назовём их так, платят арендную плату все тому же ОАО «РЖД». Это уже вообще нужно потерять берега, чтобы самим себя лишать дополнительных доходов, которые «РЖД» получает просто за то, что на бетонных плитах перрона станции Тобольск стоят ларьки и киоски! Причём само ОАО «РЖД» в эти самые торговые ряды не вкладывает ни копейки! Деньги, по сути, из воздуха! И они сами хотят себя этих самых денег лишить! 

    Кто может помочь?

Общаясь с чиновниками администрации Тобольска, а так же депутатами городской Думы, вынес одну, но чёткую мысль: они ничем и никому помочь не могут. Никому. И ничем. У нормальных, адекватных чиновников, которые действительно разбираются в своём деле, так же вызывает удивление: зачем кошмарить мелкий и средний бизнес на станции Тобольск? Эти люди давно заняли свою нишу.  Мало того, что они не увеличивают число безработных, они содержат свои семьи, платят налоги, не стоят в очередях на льготы и пособия. Да на них молиться должны, в том числе и мы, воскликнула в сердцах одна из чиновниц администрации Тобольска. И я с ней полностью солидарен.

Нет, они, чиновники и депутаты, конечно, могут написать письма, даже гневного такого содержания. И тот же Михаил Верховых, в лучшем случае,  ответит им своим клише о динамично развивающемся регионе, готовности пойти в индивидуальном порядке пойти на встречу пожеланиям. Но те же самые чиновники прекрасно понимают, каким образом будет осуществляться этот «поход навстречу». Свердловская железная дорога, в течении календарного месяца будет готовить ответ, но изначально пошлёт бумажку в головной офис ОАО «РЖД», где её, возможно даже и рассмотрят «в установленные сроки». Бумажка с ответом будет болтаться ещё месяц-два, столько же её будут обсасывать в Екатеринбурге, потом отправят в Тюмень и очень быстро: чуть менее полугода администрация и Дума Тобольска получат ответ. Увы, но это реальная картина нынешнего крючкотворства.

Увы, но даже обращение к губернатору либо в правительство Тюменской области так же никакого положительного эффекта не даст, будет то же самое (и это в самом лучшем случае), что описано в предыдущем абзаце. Ну не подчиняется Свердловская железная дорога ни Тюмени, ни Тобольску, ни Ханты-Мансийску, ни Салехарду! И даже если все губернаторы оптом напишут гневные письма- эффект будет нулевым.     

Самые адекватные и испытанные в этой самой бумажной борьбе чиновники в голос советуют. Реально среагируют и федеральная антимонопольная служба, транспортная прокуратура РФ либо УрФО только на обращения граждан, которые лучше всего отправлять с уведомлениями. Нет, можно, конечно, обратиться с письмом в приёмную Президента или Премьер-министра. Но! Только гражданину и только с уведомлением. Хотя эти обращения к главам государства и правительства могут опять пойти по нисходящей.  И вернуться, в итоге, к тому же Михаилу Верховых! А у него клише уже готово! Как говорили древние римляне «Epistula non erubescit» — бумага не краснеет, или, говоря на языке родных осин «бумага всё стерпит». Хотя если таких обращений будет не одно и не два, а с десяток- тут уже не миновать проверки, в том числе и прокурорской, да и в ФАС отреагировать просто обязаны будут. И ответ, что недостатков не обнаружено уже не прокатит. А  крайнего найдут завсегда- был бы человек. Михаил Верховых, не вам ли быть этим самым крайним, а? Ну и руководителей своих вы под раздачу подставите. И ведь, что самое забавное, Михаил. В случае гибели от сердечного приступа пассажира поезда, попадания кого-то на рельсы, утеря багажа, отставания от поезда, побега арестанта, любое ЧП- ваше. И на пиджак стоит уже пришивать бейджик с надписью «крайний».    

Потому, если хочешь достичь результата, спасти свой бизнес, здоровье, навести порядок рассчитывай только на себя, своё упорство. Иначе никак, не в социализме развитом живём. В капитализм перебрались. Правда, в дикий.

Михаил Иваньков.