original-3084943

Единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», который получил вторую жизнь после масштабного восстановления, впервые после реконструкции вышел из порта Мурманск и взял курс на остров Котельный Новосибирских островов с грузом стройматериалов на борту, сообщила пресс-служба мурманского морского торгового порта.

«Буксиры отвели судно от причала, и оно направилось на остров Котельный архипелага Новосибирские острова, где «атомному грузовику» впервые предстоит осуществить разгрузку на ледовый припай», — говорится в сообщении.

В порту отмечают, что за восемь суток мурманские портовики погрузили на судно 5,8 тысячи тонн различных строительных материалов, кабельной продукции и контейнеров. Арктический рейс атомного лихтеровоза продлится около месяца, после чего «Севморпуть» планирует вернуться в Мурманск с грузом контейнеров.

А мы с вами уже подробно обсуждали историю этого корабля в статье — Возвращение атомного лихтеровоза

original-3788095Ранее в Росатомфлоте сообщили, что владельцем груза является ООО «Запсибгазпром — Газификация». Агент грузовладельца — ПАО «Совфрахт». Выгрузка груза на острове Котельный будет производиться с использованием кранов атомного лихтеровоза.Лихтерный флот был популярен в середине 70-х годов. В то время Советский Союз активно осваивал районы Крайнего Севера и помогал развивающимся странам как одеждой и продовольствием, так и оборудованием для разведки и добычи нефти. Этим и обусловлена география плавания «Севморпути»: несмотря на свою «ледокольную специализацию», он переправил больше грузов во Вьетнам и Саудовскую Аравию, чем на Север. «Тогда без лихтеров было не обойтись: нефтяное оборудование прямо с них перебрасывали на грузовики и увозили в пустыню», — вспоминает Сергей Перевозчиков, заместитель директора департамента технической эксплуатации атомного флота Мурманского морского пароходства, в котором сейчас прописан «Севморпуть». Основной причиной, почему лихтеровозы не получили широкого распространения, стал распад системы централизованного снабжения СССР. Из-за нехватки средств были передислоцированы военные поселения, прекращены картографические съемки земной поверхности. Внутренний грузооборот за 10 лет уменьшился более чем в 10 раз: в 80-х годах только в районы Крайнего Севера отправляли порядка 2 млн т грузов народно-промышленного назначения, а в конце 90-х — всего 250 тыс. т, из которых более половины приходится на сырье. Свой последний рейс в качестве лихтеровоза «Севморпуть» совершил весной 1992 года.

original-1055700

Ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» находилось в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов) и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка — в режим длительного хранения с возможностью последующего использования. В конце 2013 года генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода «Севморпуть». В декабре 2015 года «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.

http://masterok.livejournal.com/2900737.html