АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в рамках проекта локализации производства турбовинтовых пассажирских самолетов L-410 на территории России получило соответствующий контракт от ГТЛК.

Контракт от 27.12.2016 УР-ОФП-2016-11-251 на поставку пяти самолетов L-410UVP-E20. Самолеты будут поставлены в сентябре-ноябре 2017 года.

Авансовый платеж будет произведен после получения ГТЛК бюджетных инвестиций в виде взноса в уставный капитал в объеме 1 млрд. рублей, в целях софинансирования приобретения пяти самолетов L 410 UVP-E20 производства АО «Уральский завод гражданской авиации» для пополнения парка воздушных судов российских авиакомпаний.

Как видите, вопрос практически решен. Русские купили чешский завод и самолет L-410 вместе с двигателем Вальтер для него, перетащили производство в Россию, и теперь над местными авиалиниями, где есть платежеспособный спрос на полеты, ничего больше не каплет.

L-410UVP-E20 это хорошая машина, на 20 мест (удлинен фюзеляж, увеличен размах крыла и киль), с укороченным взлетом и посадкой и увеличенным радиусом полета (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла).

Макс. дальность полета 1 540 км
Дальность полета с макс. загрузкой 1 040 км

Но надо трезво отдавать себе отчет, что 1540 км этот самолет будет лететь 5 часов. Хотя, конечно, самолёт для пассажиров удобный, с кондиционированием и обогревом — не Ан-2, прямо скажем. Там даже туалет есть.