Известный западный медиаэксперт в своем блоге подробно рассказал, как зарубежные издания пользуются шаблонными приемами для выставления России агрессивной и отсталой страной. Для примера бывший член пресс-службы Сочи-2014, автор книги о России Доминик Басульто привел несколько обложек международных СМИ, которые «носят ярко выраженный антироссийский характер».

«В свете украинского кризиса и напряженности в российско-американских отношениях стандартная обложка западного издания должна быть украшена медведем. При этом медведь должен иметь как можно более агрессивный вид, а еще лучше, если у него будут налитые кровью глаза, ссадины и синяки»,- пишет эксперт, показывая обложку журнала Foreign Affairs май-июнь 2016.

Но не медведем единым! Так как для Запада образ России «неразрывно связан с Путиным», пресса обожает «показывать президента России в образе «злобного советского разведчика», плетущего заговор против всего мира». Вот и пример — обложка журнала The Economist от 14 февраля 2015

«Другая версия обложки с лидером России может изображать Путина в качестве угрюмого, неулыбчивого диктатора.  В глазах читателей должен немедленно встать образ России как «печального пустыря, покрытого снегами и льдом», — отмечает Басульно.

«Отличным сочетанием для обложки русофобского издания является сочетания символов России: президент, танцующий балет, или выступающий на соревнованиях по фигурному катанию. Подобные обложки охотно использовали такие издания как The New Yorker, The Economist и другие»,- рассказывает он. Для пояснения специалист демонстрирует обложкужурнала The New Yorker от 3 февраля 2014.

«Еще один беспроигрышный символ России — это матрешка, призванная показать загадочность страны. Но, пишет автор, можно также использовать и представления вековой давности, в которых Россия — монструозная сила, представляющая опасность чуть ли не для всех.  Можно также поместить на обложку российские танки и оружие»,- проводит он своеобразный «мастер-класс».

«Образ России как огромной неуклюжей страны черпает истоки еще в XVI веке, когда Запад мало что знал об этой земле. В подобных обложках просвечивается только одно — русофобия»,- заключает автор.

Кстати, ранее всемирно известное британское издание The Guardian раскритиковало западных журналистов за постоянное использование клише в материалах о России. В частности, Джим Ковпак в своей статье «Сталин, водка и ядерное оружие: Как не надо писать о России» перечислил мифы, используя которые иностранные журналисты оказываются в положении полных идиотов.

Журналист также заявил — читателей со всего мира «достали» якобы случайные употребления русских слов в статья, к месту и нет. Открой любую статью — и можно быть увереным, что в ней появятся всякие ballalayka, pelmeni, vodka, Stalin, Putin, gopniki и «ядерное оружие». Хотя в статье может не быть ничего о еде, президенте или войне.

Не секрет, что многие жители Запада не знают, какая страна победила фашизм и уверены — СССР лишь помогал Америке уничтожить Гитлера. Мало того, немало граждан ЕС и США уверены, что «Советы напали на Гитлера первыми», что первым космонавтом был… американец, а некоторые японцы и вовсе считают, что ядерный удар по ним нанес Советский Союз. Также американцы нагло требуют признать — именно они спасли СССР от Гитлера и выиграли Вторую мировую войну.

«Помнится, в 2006-ом мне подарили прелестную американскую брошюру»Туристом в Россию» (была в свободной продаже до 1995 года по цене $7 за экземпляр)»,- делятся россияне в соцсетях. Они публикуют те самые советы — как разговаривать с bratva, заставлять российских женщин принять душ, отказаться пить очередную бутылку vodka.

«В России не очень распространен жест «Fuck you!» с демонстрацией среднего пальца. Если Вы хотите оскорбить собеседника  — скажите ему «nado poiti na h*y!»,- убеждали американцев авторы брошюры.

«Некоторых западными журналистов хочется «послать» именно туда»,- уже писали их российские коллеги.

http://www.politonline.ru/interpretation/22886978.html